Танки, нули, смежное производство и другие факты о Porsche 911

Фото: Porsche

За всю историю существования с 1963 года было выпущено 820 000 автомобилей Porsche 911. В эти прошедшие 50 лет свет увидели 7 поколений модели, каждая из которых включала несколько модификаций. Не было ни одного поколения Porsche 911, которые бы не отличились на спортивных трассах, включая «24 часа Нюрбургринга», «12 часов Себринга» и «Тарга Флорио». Ну судьба этого автомобиля, как и судьба некоторых его создателей, имела свои взлёты и падения, и конечно же очень интересные повороты.

   
   

1. Конструктор кузова Porsche 911 Эрвин Коменда до этого создал корпуса самоходной установки «Фердинанд» и сверх-тяжёлого танка «Мышонок». 

 

2. Если бы не Peugeot, мы не знали бы никакого «девятьсот одиннадцатого», а знали, возможно, «девятьсот первый». В сентябре 1963 года на Франкфуртском автосалоне модель была впервые представлена как Porsche 901. Это 901-й по счету проект за всю историю Porsche. Когда в 1964 году Porsche представил новинку на Парижском автосалоне, компания Peugeot направила официальный протест: трехцифровые обозначения с нулем посередине были ею запатентованы. Тогда Ферри Порше просто переправил ноль на единичку. До 16 ноября 1964 года компания успела выпустить, по разным данным, от 49 до 82 автомобилей Porsche 901. Сегодня уцелевшие образцы – настоящая коллекционная редкость.

 Фото: Porsche AG

3. Считается, что все 50 лет Porsche 911 выпускался только на заводе в Штутгарте-Цуффенхаузене. Так утверждает, в частности, всемирно известное издание National Geographic. Однако это не совсем так. С 1966 по 1971 год кузовостроительный завод Karmann в городе Оснабрюк изготовил порядка 22 000 кузовов модели 911, затем уже перевезенных в Штутгарт для установки силового агрегата и подвески.

 Фото: Porsche AG    
   

4. История 911-го могла закончиться в 1981 году. На одном из совещаний доктор Гельмут Ботт, отвечавший в правлении компании Porsche за конструирование и исследовательскую работу, предложил обсудить перспективы производства продукции. На столе лежал график выпуска моделей по годам. В нем линии переднемоторных моделей 944 и 928 тянулись на несколько лет вперед, а линия 911-го обрывалась на 1981-м. Действительно, на главном для себя рынке, американском, компания испытывала огромные сложности с 911-м из-за несоответствия требованиям по безопасности. Управляющий компанией Питер Шульц (американец!) взял фломастер и продлил линию 911-х. Все согласились. 911-й был спасен. 

 Слева Фердинанд Порш, правее Гельмут Ботт. Фото: Porsche AG