Спортивная секция. Какие автомобили подойдут для начинающих гонщиков?

MINI John Cooper Works. © / www.globallookpress.com

Доступных спортивных автомобилей сейчас на рынке немного. Большинство марок для среднего класса убрали из российской модельной линейки «заряженные» машины. Ушли Peugeot 308 R, Renault Megan RS, Skoda RS и прочие. Дорогая сертификация ГЛОНАСС, рост пошлин и иные внешние факторы сделали их продажу нерентабельной. Однако ситуация постепенно меняется к лучшему и в России вновь оживает спрос на быстрые, динамичные машины.

   
   

Корейская ракета

Компания Hyundai показала в учебном центре Hyundai Training Academy в Москве первый автомобиль, который будет выпускаться под новым спортирвным брендом N. Это спортивный хэтчбек Hyundai i30 N, который разработан по мотивам раллийных болидов спортивного подразделения N, участвующего в нескольких национальных и мировых авточемпионатах. Корейская команда неплохо показывает себя в автоспорте, завоевала уже 10 наград и не собирается останавливаться на достигнутом. Со следующего года Hyundai N будет выступать и в российских соревнованиях по кольцевым гонкам. Благодаря спортивному опыту инженеры компании существенно обогатили свой багаж знаний и воплощают часть наработок в гражданских модификациях.

Hyundai i30 N. Фото: www.globallookpress.com

В хэтчбеке была переработана подвеска, изменены настройки рулевой рейки, подобраны другие амортизаторы, пружины и усилены стабилизаторы. Он настраивался инженерами на сложной спортивной трассе Нюрбургринге, где проходят тесты все европейские трековые модели. Поэтому спортивный хэтчбек намного лучше управляется, чем его обычный европейский собрат.

Под капот спорткара ставится 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый мотор с двумя уровнями форсировки. Первый вариант под названием i30 N Sport развивает мощность в 249 л. с., а второй — i30 N Ultimate — уже 275 л. с. и 350 Нм крутящего момента. Такая машина вместе с механической коробкой передач способна разгоняться до «сотни» за 6,1 секунды.

В помощь водителю идут специальные спортивные опции. Для более плавного переключения передач в механической коробке используется функция Rev matching. Она имитирует так называемые «перегазовки» для принудительной синхронизации валов трансмиссии. Водитель с помощью кнопки на руле может регулировать работу системы Rev matching, увеличивая обороты двигателя, необходимые для оптимального переключения с высокой на низкую передачу.

Есть в спорткаре и лонч-контроль, а также функция кратковременного форсажа Overboost, которая позволяет увеличить на 8% крутящий момент и на 6-7% — динамику разгона. В трансмиссии стоит электронный регулируемый дифференциал E-LSD. Цена на автомобиль i30 N Sport начинается от 2 200 000 руб. Более мощный i30 N Ultimate стоит уже 2 350 000 руб.

Английская легенда

Конкурентов у корейцев немного, но они очень сильны. Один из них — это MINI John Cooper Works. Автомобиль создан спортивным подразделением английской автомобильной компании, которое с 60-х годов прошлого века создает раллийные болиды. Сейчас MINI активно выступают в ралли-рейдах и в кольцевых гонках. Кроссоверы Countryman становятся призерами «Дакара», «Шелкового пути» и африканских гонок. А желающим приобщиться к этим достижениям предлагают приобрести спецсерию гражданских машин MINI John Cooper Works JCW.

   
   
MINI John Cooper Works. Фото: www.globallookpress.com

Небольшой трехдверный хэтчбек MINI JCW вооружен 2,0-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом, который развивает мощность в 231 л. с. и крутящий момент в 320 Нм. Для удобства водителя можно заказать 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Она переключает передачи намного плавнее, чем механика, и обеспечивает неплохие динамические характеристики.

Небольшой хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды и имеет максимальную скорость в районе 240 км/ч. Стоимость автомобиля начинается от 2 030 000 руб.

Не быстр, но маневренный

Другим автомобилем, который эксплуатирует спортивный имидж и способен подарить водителям массу приятных моментов в вождении, является LADA Vesta Sport. Автомобиль только недавно выпущен на рынок, но позиционируется как флагман модельной линейки российской компании. Этот седан действительно неплохо выглядит, замечательно настроен и показывает совсем не жигулевскую управляемость. И это неудивительно, ведь в нем воплощены элементы трековых LADA Vesta, которые добиваются побед в кольцевых гонках WTCC.

Правда, в гражданских машинах стоит не настолько мощный мотор, как хотелось бы. Инженеры немного доработали старый 1,8-литровый мотор и сняли с него 145 л. с. мощности и 184 Нм крутящего момента, что очень неплохо для «атмосферника». Коробка передач на Vesta Sport ставится только механическая, зато седан оснащается специальным подрамником, усиленной подвеской, более совершенным рулевым управлением с перенастроенным электроусилителем. Максимальная скорость машины составляет 194 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 9,6 секунды. Цена автомобиля начинается от 1 006 000 рублей.

На рынке присутствуют и другие спортивные автомобили, но принадлежат они к другим, более высоким ценовым категориям. Такие спорткары, как М-серия BMW или S-серия Audi, стоят уже намного дороже 3 млн рублей и почти недостижимы для простых ценителей быстрой езды.