Союз рыжих. Какие легковые машины гниют чаще всего?

© / Sergio Photone / Shutterstock.com

Техническая часть автомобилей стала достаточной надежной и легко может прослужить свыше 10 лет без серьезного ремонта. Даже на отечественных Lada двигатель и трансмиссия могут нормально пройти 250-300 тысяч километров пробега, чего не всегда скажешь о кузове. Нередко уже после пяти лет эксплуатации на автомобилях появляются рыжие пятна. Эксперты «За рулем» и «Дром» назвали машины, которые подвержены этой напасти чаще всего.

   
   

Chevrolet Lanos (2001-2012 годов)

Корейский Lanos превратился в «американца» после покупки Daewoo концерном General Motors и стал продаваться под брендом Chevrolet. Для российского рынка он собирался на заводе в Запорожье. В конце 2000-х он был самой дешевой иномаркой на рынке и стоил 179 000 рублей. Для сравнения, Lada Priora тогда продавалась за 270 тысяч.

Но дешёвый автомобиль плохо переживал зимы. Он сделан из тонкого металла, который слабо сопротивляется коррозии. Большинство Lanos сейчас покрыты обильными рыжими пятнами. У многих экземпляров можно встретить сквозные дыры в полу, крыльях и порогах. Причем коррозии подвержены даже силовые элементы, такие как стойки кузова и лонжероны. В общем, найти ухоженный 10-летний экземпляр — большая проблема.

Lada Granta

После 5–6 лет эксплуатации самые популярные Lada Granta тоже покрываются ржавчиной. Чаще всего она заметна на капоте, крыльях, порогах и даже на крышке багажника. Слабая коррозионная устойчивость обусловлена очень тонким слоем лакокрасочного покрытия (менее 100 мкм), который легко пробивается летящими из под колес камушками. Для примера, у Lada Vesta слой краски достигает 130-140 мкм.

В общем, при покупке машины необходимо поднимать ее на подъемнике и тщательно осматривать все проблемные места. Владельцам машины лучше не скупиться на антикоррозионной обработке. Гарантия на кузов у Granta — три года или 100 000 км.

Lada 4×4

Не лучшая коррозионная защита и у классических Lada Niva. У внедооржников часто ржавеют сварные швы панелей крыши, рамка ветрового стекла, дверные проемы, колесные арки. Больше всего проблем замечено у версии с базовой окраской. Импортная краска металлик защищает кузов от коррозии лучше.

   
   

Кстати, заводская гарантия на Lada Niva составляет всего два года или 50 000 км пробега.

Skoda Yeti (2009–2017)

Трудности с коррозионной защитой возникают и у дорогих автомобилей, рассчитанных на средний ценовой сегмент. Среди кроссоверов неприятно удивляет Skoda Yeti. На некоторых машинах проблемы наблюдались уже во время гарантийного периода. Причина — неудовлетворительное качество оцинкованной стали. К слову, трудности с ржавчиной на Yeti не распространяются на другие модели Skoda в России. Octavia почти не ржавеет, да и Rapid российской сборки не доставляет проблем владельцам.

Volkswagen Jetta (2007-2014 годов)

Среди иномарок не лучшим образом выглядит Volkswagen Jetta. Уже через шесть лет эксплуатации у нее образуются сколы на кромке капота и на порогах. Небольшая ржавчина уходит внутрь металла, и краска начинает отваливаться целыми кусками. Нередко можно увидеть машины, у которых на порогах и на крыльях зияет черный проржавевший металл с кредитную карточку величиной. Рыжие пятна также распространяются по аркам колес и по порогам.

Причиной тому — своеобразный грунт, который используется для покраски. Причем проблемы с краской и ржавчиной присущи не только машинам нижегородской сборки, но и мексиканским экземплярам.

Mitsubishi Pajero

Знаменитый японский внедорожник Pajero тоже не рекордсмен по части антикоррозионной защиты. Уже в пятилетнем возрасте он способен огорчить появлением ржавчины. У него «цветет» днище, рамки стекол и дверные проемы. Из-за недостаточной жесткости кузов двери перекашивает на бездорожье и они трутся о стойки, разрушая покрытие.

Nissan Pathfinder

Не лучшим образом сопротивляется коррозии и последний рамный Pathfinder. Ржавчина у него идет по несущей раме. Любой скол на лакокрасочном покрытии быстро превращается в темно-рыжее пятно. Ржавеет даже багажная дверь под декоративной накладкой для регистрационного знака, покрываются коррозией сварные швы, передние стойки и рамка лобового стекла.


Источники:
www.zr.ru
www.drom.ru