Сломать можно всё. Как убивают «автоматы» на корейских кроссоверах

© / Best Auto Photo / Shutterstock.com

Корейские автомобили пользуются большой популярностью в том числе и потому, что они комплектуются надежными автоматическими трансмиссиями. В отличие от всевозможных «роботов», вариаторов и преселективных коробок, «автоматы» могут пройти без ремонта более 250 тысяч километров. Однако это не значит, что они не имеют проблем. Порой из-за неправильной эксплуатации машины отправляются на ремонт уже через два-три года эксплуатации. Как же убивают свои «автоматы» владельцы корейских машин?

   
   

Какой ресурс «автомата»?

Современные корейские автоматические коробки ведут родословную с 40-ступенчатого «автомата» A4CF1. Они в различных вариациях ставились на малолитражные модели и на кроссоверы и зарекомендовали себя как надежные и выносливые агрегаты. В процессе модернизации коробка приобрела еще один планетарный ряд, из-за чего получила две дополнительные передачи и стала 6-ступенчатой. Эти коробки при нормальном обслуживании могут проходить без ремонта по 350-300 тысяч км.

Коробка Hyundai-Kia A6GF1 или A6F22 выпускается с 2009 года и ставится практически на все компактные модели концерна с двигателями, развивающими до 216 Нм крутящего момента. У нас коробка шла на седаны KIA Rio и Hyundai Solaris.

Еще одна разновидность этой трансмиссии с усиленной механической частью A6MF1 производилась с 2009 года и устанавливалась на одноплатформенные кроссоверы KIA Sportage и Hyundai Tucson.

Немного модернизированная коробка A6MF2 с 2009 года шла на кроссоверы Creta, ix35 и Santa Fe.

В целом все эти коробки имеют одинаковую техническую начинку и имеют сходные недостатки.

Следить за маслом

Корейские автоматические трансмиссии требовательны к чистоте масла. Если рабочая жидкость загрязнена продуктами износа фрикционов, то очень быстро засоряется гидроблок, из-за чего начинаются проблемы с переключением передач.

   
   

Бывает, что теряют герметичность сальники, через которые вытекает масло. Если уровень масла опустился ниже критической отметки, то возникает риск перегрева некоторых узлов и повреждения насоса. Появляются вибрации, изнашиваются втулки и валы. Поэтому после 100-тысячного рубежа пробега необходимо тщательно следить за уровнем масла и менять его каждые 30 тыс. км.

Загрязнение масла происходит из-за слишком активных стартов с высокой нагрузкой на трансмиссию. У любителей спортивного стиля езды, в особенности на кроссоверах KIA Sportage и Hyundai Tucson, может сильно сокращаться ресурс муфты гидротрансформатора. В общем, чтобы ездить на машине долго, нужно поменьше на ней гонять. При спортивной езде муфта может сломаться уже на пробегах до 100 тыс. км.

Не дергать рычаг

Если на остановках часто переводить коробку из D в P или даже в нейтраль N, то коробка будет подвергаться риску повышенного износа. При смене режимов работы в трансмиссии срабатывают клапаны и фрикционы, которые переводят сложные механизмы переключения планетарных рядов, что приводит только к дополнительной нагрузке на все узлы. Кроме того, масляный насос переходит на работу в щадящем режиме, что сказывается на циркуляции масла в перегретой коробке.

Поэтому «автомат» необходимо ставить на паркинг P только перед выключением мотора. А вот режим N применяется в «автомате» исключительно для буксировки машины на прицепе на малые расстояния и на небольших скоростях.

Буксование на грунтовых дорогах

Самое опасное для «автомата», когда водитель при непрогретом двигателе начинает буксовать. Холодное масло за ночь скапливается в картере, становится вязким и при резком росте оборотов мотора заметно нарастает давление на фрикционы и клапаны гидроблока. Поэтому лучше прогреть мотор и трансмиссию перед тем, как выбираться из грязи.