Сквозь года. Владелец старого «Москвича» прокатился на новом электрокаре

Игорь Харитонов / АиФ

Наконец-то мы заполучили на подробный тест-драйв новый «Москвич». Да не простой, а электрический. Современный и внешне, и внутри автомобиль привлекает внимание издалека: «москвичевская» эмблема гордо красуется на капоте, что делает машину узнаваемой. По этому признаку нас и узнал на подъезде бывший владелец того самого «настоящего» московского автомобиля, мастер спорта по автоспорту, бронзовый призёр «Дакара» 2014 года Игорь Петенко. В 1991 году он купил свой первый автомобиль «Москвич 2141» с механической пятиступенчатой коробкой передач. С Игорем aif.ru провёл первый тест «электрички». Чтобы, как говорится, острее почувствовать разницу. 

   
   

Ностальгия

«Первое впечатление — очень бодро едет», — уже через пару минут после старта сказал Игорь Петенко. 

Мужчина по-свойски устроился за рулём: подстроил кресло «под себя», зеркала и выехал из придомовой зоны на дорогу, «прощупывая» авто. 

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

У Игоря большой опыт и стаж вождения: 37 лет за рулём, принимал участие во множестве автомобильных соревнований, выиграл не одну гонку, стал мастером спорта по автоспорту и бронзовым призёром ралли «Дакар» в 2014 году, успел поездить на множестве автомобилей, а о своём самом первым авто, о «Москвиче 2141», до сих пор отзывается с любовью.

«Купил я его, конечно, очень интересно. Мне помогли приобрести его мои друзья-товарищи. Отдыхали мы тогда в Севастополе. А в то время матросы получали чеки, на которые могли приобретать аппаратуру, машины и прочую технику. И вот этот “Москвич” был весь под импорт заточенный: тонированные стёкла, более спортивные сиденья, цвет мокрый асфальт, по тем временам большой салон, в общем, красивый, весь из себя такой, и я загорелся! Я начал собирать деньги, частично помогли друзья, и в результате я его приобрёл и на нём отъездил семь лет», — рассказал он.

Автомобилю было всё нипочём: отслужил верой и правдой и превзошел все ожидания. На нём Игорь даже доехал до Вены и до Будапешта. Вместительный, широкий салон позволял путешествовать всей семьей и с большой собакой — южнорусской овчаркой, которая в силу своих «габаритов» занимала много места, — и всем было комфортно! 

«Прогрессивный автомобиль, мог развить скорость до 160 км в час. Очень легко преодолевал большие расстояния, но, кстати, помню был год, когда была проблема с топливом и пришлось залить 76 бензин, — сейчас вряд ли кто помнит такие вещи, — тогда я, конечно, пожалел бедный двигатель, но с ним ничего не случилось».

   
   

А ещё у него была замечательная печка, и на зависть соседям — зимой «Москвич» заводился без проблем.

«На меня все соседи смотрели с недоброй улыбкой, потому что все бегали тогда с проводами, а я с трудом, но заводился. В общем, удачный был аппарат — классный хетчбэк», — улыбнулся Петенко.

Внешне старенький «Москвич» напоминал Renault 21, который сняли с производства в 1995 году. У него было три варианта кузова: седан, хетчбэк и универсал. Ну и, конечно, отечественный автомобиль позаимствовал у среднеразмерного француза некоторые детали: «Кажется, печка и рамки окна». 

Тихо и свободно

Новый «Москвич 3е» тоже заслужил положительную рецензию Игоря. С таким трепетом, как о первом авто, автоспортсмен об электрокаре не отозвался, но отметил тишину в салоне, лёгкость управления, обилие места на заднем ряду и хорошо знакомую каждому эмблему родного «Москвича».

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

«Если честно, до этого я новый автомобиль не видел. Специально вышел, встал в стороне и думал, узнаю или нет, — узнал! Как только эмблему увидел, сразу и узнал!»

Безусловно, в «Москвиче 3е» не осталось ничего от старых советских моделей. Как минимум: те были собраны на базе «европеек», а этот — на базе китайского JAC. Да и в целом электрический автомобиль отличается от дизельного или бензинового: он более безопасен, экологичен, прост в эксплуатации и обслуживании, но на дальнее расстояние в таком автомобиле не поедешь, да и цена кусается. 

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Электрокар имеет запас хода по паспорту на 410 км, но расходует энергию, как и любой бензиновый. Например, по скоростной трассе за расстояние 50 км запас хода сократился на 70 км, поэтому, выезжая куда-то на нём, нужно обязательно заранее планировать, где заряжаться.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов