На калининградском заводе «Автотор» началось производство двух новых автомобилей, которые должны заменить покинувшие Россию Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Creta и Skoda Karoq. Это седан U5 Plus и кроссовер X35. Позднее к ним прибавятся еще 5 других моделей.
BAIC X35
Концерн BAIC Group (Beijing Automotive Industry Holding Co) является одним из крупнейших государственных автомобилестроителей Китая. Компания была основана в 1958 году в Пекине и занимается изготовлением запчастей, магистральных и коммерческих грузовиков, военной техники и прочего оборудования. Легковые машины производятся концерном с 2000-х годов. В апреле 2023 года на калининградском заводе «Автотор» китайцы развернули производство двух моделей — седана BAIC U5 Plus и кроссовера BAIC X35. Старт продаж обеих новинок состоится во втором квартале 2023 года. При этом до конца года они обещают выпустить на рынок еще пять моделей под брендом BAIC.
Кроссовер BAIC X35 представляет собой компактный SUV, по габаритам сопоставимый с бывшими бестселлерами отечественного рынка, такими как Hyundai Creta, Skoda Karoq или Volkswagen Taos. Автомобиль вышел на китайский рынок еще в 2019 году и называется там Beijing X3. Габариты модели примерно сопоставимы с названными конкурентами. Длина BAIC X35 составляет 4300 мм, ширина — 1830 мм, а высота — 1640 мм. При этом колесная база небольшая — всего 2570 мм, что на 30 мм меньше, чем у Creta.
На российском рынке будет доступен пока только один двигатель. Это 1,5-литровый агрегат с турбонаддувом, который развивает 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Вместе с ними идут 5-ступенчатые механические коробки передач. Топовые комплектации получат вариатор. Обещается, что позднее на российские варианты кроссовера будет устанавливаться атмосферный 1,5-литровый мотор мощностью 115 л. с. Привод у машины только передний, а дорожный просвет — 180 мм.
BAIC U5 Plus
Седан BAIC U5 Plus, вставший в начале апреля на конвейер «Автотора» в Китае называется Beijing U5 Plus. Это компактный городской автомобиль, который по дизайну напоминает корейские автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio. Габариты модели соответствуют компактному C-классу. Длина достигает 4660 мм, ширина — 1820 мм, а высота — 1480 мм. Расстояние между передней и задней осями у машин составляет 2670 мм, а дорожный просвет — 155 мм.
Автомобиль комплектуется только 1,5-литровыми атмосферными моторами мощностью 115 л. с., которые идут вместе с 5-ступенчатыми механическими коробками или с вариаторами. Привод только передний.
Комплектация автомобилей будет включать электронный впрыск, соответсвующий стандарту Евро 5, антиблокировочную систему тормозов, электронную систему стабилизации, круиз-контроль, мультимедийную установку с крупным экраном, парктроник и прочее оборудование.
Планы на производство
На апрель 2023 года сборка автомобилей в Калининграде осуществляется крупноузловым методом. Однако уже разработан план поэтапной локализации производства. Планируется в течение двух лет начать в России производство аккумуляторных батарей, стекол, бамперов, бачков омывателей, дисков и шин, а также сидений, системы выпуска и прочих компонентов.
С 2024 года на заводе «Автотор» планируется наладить сборку автомобилей по полному циклу, когда на голые окрашенные кузова будут устанавливаться все технические узлы и агрегаты. Рассматривается возможность размещения на заводе линии по штамповке, сварке и окраске кузовов.
На данный момент в Калинграде уже ведется сборка седанов под маркой Kaiyi, которая принадлежит концерну Chery. В 2023 году планируется собрать в Калининграде около 80 тысяч автомобилей под брендами Kaiyi и BAIC, причем 70% выпущенных машин придется на марку Kaiyi.
Российские дилеры будут предлагать седаны BAIC U5 Plus от 1 699 900 рублей, а кроссовер BAIC X35 — от 1 698 900 рублей.