В условиях дорожающих автокредитов и повышающейся ставки утилизационного сбора, на покупку нового автомобиля в России может решиться не каждый. Эксперты объяснили aif.ru, к каким ценам следует готовиться.
И это минимальные показатели, потому что машины премиум-класса, по его словам, прибавят в цене от миллиона рублей и больше.
При этом из-за выросшей ставки рефинансирования, которую Центробанк недавно задрал до запредельных 18%, подорожают и автокредиты.
«Буквально на днях считали: за автомобиль, который покупается в кредит с 50-процентным первоначальным взносом под 25-30% годовых на 5 лет в итоге покупатель переплатит больше половины его стоимости, — отмечает Логинов. — Честно говоря, не представляю, кто сегодня готов платить такие деньги».
Впрочем, по мнению доцента Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко, в среднем цены на автомобили в России вряд ли осенью превысят отметку в 10%. «Хотя стоимость запасных частей, которые в этом году уже подорожали в полтора раза, продолжит рост», — в то же время предупреждает он.
Напомним, что сейчас ставка утилизационного сбора на новые легковые автомобили с двигателями объемом от 1,0 до 2,0 литров составляет 300 600 рублей. Ожидается, что с 1 октября, когда решение о поэтапном повышении ставок будет принято окончательно, она составит для этой категории автомобилей 556 200 рублей, в 2025 году — 667 400 рублей, а к 2030 году почти удвоится и достигнет отметки в 1 172 400 рублей.
Ранее сообщалось о том, какие из китайских марок в России являются наиболее популярными.