Если смотреть на шведский седан издалека, он кажется лимузином. Низкий клиренс, вытянутый капот и корма, а также заниженный силуэт вкупе с изящными пропорциями делают машину визуально более длинной, чем есть на самом деле.
Когда подходишь ближе и садишься внутрь, ощущаешь компактность форм, словно салон создан для водителя невысокого роста. К примеру, валики сидений жестко не по-размеру схватывают тело, отчего чувствуешь себя, как в тисках. Подушка тоже жесткая, однако эти качества обусловлены требованиями по пассивной безопасности. У них усиленный каркас и бронированное основание, которое призвано защищать человека при вылете машины в кювет и при сильных ударах снизу. Этот каркас можно ощутить телом, если сдвинешься немного вбок. Металлическая пластина находится прямо под подушкой.
Лично для себя
Дизайн интерьера на фоне конкурентов уже устаревает. Правильные квадратные формы кажутся скучными, однако Volvo всегда была по-скандинавски консервативной, отчего подолгу сохраняет простые и практичные решения. Однако по-настоящему жаль, что за десятилетие дизайнеры так и не навели порядок в путанном нелогичном меню мультимедийной системы. Искать радиостанции, проигрывать треки c подключенных носителей неудобно.
В целом, архитектура передней панели точь-в-точь как у кроссовера XC90, дизайнерских заимствований много. Разве что дефлекторы по бокам центральной консоли с экраном стали изящнее.
Задний диван просторен. Здесь можно сидеть нога на ногу и опираться на откидной подлокотник. Спинка удобно завалена назад, отчего можно отдыхать в полулежачем положении. Хотя таких удобств, как в S-классе или даже в Genesis в Volvo нет. Крыша подпирает сверху голову, шумоизоляция допускает от дороги внешние грохотания, а при движении по плохим дорогам внутрь кабины врывается гул, не дающий уловить обертона музыкальной системы. Поэтому на Volvo лучше ездить за рулем, а не с шофером.
«Четверка» как «шестерка»
А ездить автомобиль умеет и неплохо. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади — многорычажка с поперечной композитной рессорой. Дорогие комплектации оснащены пневмобалонами сзади. Благодаря им машина может немного подниматься и опускаться над дорогой.
Подвеска в Volvo жестковата. Она реагирует на неровности и стыки на эстакадах и отзывается громкими хлопками. До откровенных пробоев доходит нечасто, но при проезде лежачих полицейских или во время вояжей в соседние области стоит острожничать. После каждого удара хочется выскочить и оглядеть колеса на предмет грыж.
Volvo S90 T5 может быть очень быстрым. Нагруженный турбоагрегат ведет себя, как рядная «шестерка», но гоночным амбициям здесь не место. Длинная база располагает к флегматичным вояжам. На сухом асфальте отсутствие полного привода не мешает. Но вот для зимы лучше выбирать Т6.
Между тем автомобиль подробно повторяет профиль дороги и реагирует на попадающиеся неровности. А на разбитой дороге по кузову идут вибрации, напоминающие дрожь.
В общем, Volvo это автомобиль конечно же для водителя, а не для начальника сзади. Большой кузов нельзя отнести к какому-то устоявшемуся классу. Volvo S90 играет в межклассовом пространстве как Skoda. Хорошая управляемость и энергичное поведение на дороге выделяют ее от немецких и корейских конкурентов. Да и по цене Volvo S90 (от 3 355 000 руб) выигрывает у BMW 5-серии (от 4 720 000 руб) и Audi A6 (от 4 220 000 руб).
Технические характеристики Volvo S90 T5
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4963 х 1879 х 1443 |
Колёсная база, мм | 2941 |
Снаряженная масса, кг | 1892 |
Объём багажника, л. | 500 |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей / посадочных мест | 5 и 5 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, бензиновый |
Рабочий объём, см³ | 1969 |
Максимальная мощность, л.с. / об./мин. | 249 / 5700 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 350 / 2200 |
Трансмиссия | 8-ступенчатая, автоматическая |
Привод | передний |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,9 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 7,2 |
Цена тестового автомобиля | От 3 355 000 руб |