Скандинавский лимузин. Тест-драйв Volvo S90

Если смотреть на шведский седан издалека, он кажется лимузином. Низкий клиренс, вытянутый капот и корма, а также заниженный силуэт вкупе с изящными пропорциями делают машину визуально более длинной, чем есть на самом деле.

   
   

Когда подходишь ближе и садишься внутрь, ощущаешь компактность форм, словно салон создан для водителя невысокого роста. К примеру, валики сидений жестко не по-размеру схватывают тело, отчего чувствуешь себя, как в тисках. Подушка тоже жесткая, однако эти качества обусловлены требованиями по пассивной безопасности. У них усиленный каркас и бронированное основание, которое призвано защищать человека при вылете машины в кювет и при сильных ударах снизу. Этот каркас можно ощутить телом, если сдвинешься немного вбок. Металлическая пластина находится прямо под подушкой.

Фото: Пресс-служба Volvo

Лично для себя

Дизайн интерьера на фоне конкурентов уже устаревает. Правильные квадратные формы кажутся скучными, однако Volvo всегда была по-скандинавски консервативной, отчего подолгу сохраняет простые и практичные решения. Однако по-настоящему жаль, что за десятилетие дизайнеры так и не навели порядок в путанном нелогичном меню мультимедийной системы. Искать радиостанции, проигрывать треки c подключенных носителей неудобно.

В целом, архитектура передней панели точь-в-точь как у кроссовера XC90, дизайнерских заимствований много. Разве что дефлекторы по бокам центральной консоли с экраном стали изящнее.

Задний диван просторен. Здесь можно сидеть нога на ногу и опираться на откидной подлокотник. Спинка удобно завалена назад, отчего можно отдыхать в полулежачем положении. Хотя таких удобств, как в S-классе или даже в Genesis в Volvo нет. Крыша подпирает сверху голову, шумоизоляция допускает от дороги внешние грохотания, а при движении по плохим дорогам внутрь кабины врывается гул, не дающий уловить обертона музыкальной системы. Поэтому на Volvo лучше ездить за рулем, а не с шофером.

Фото: Пресс-служба Volvo

«Четверка» как «шестерка»

А ездить автомобиль умеет и неплохо. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Сзади — многорычажка с поперечной композитной рессорой. Дорогие комплектации оснащены пневмобалонами сзади. Благодаря им машина может немного подниматься и опускаться над дорогой.

   
   

Моторы на Volvo S90 исключительно четырехцилиндровые, объемом 2,0 литра. Теперь это дань эко-моде. Топовый Т6 выдает 325 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента, которые позволяют машине набирать сотню за 5,9 сек. Вместе с ним идет полный привод с муфтой Haldex. А вот автомобили попроще с бензиновым турбомотором T5 специально для нашего рынка дефорсированы до 249 л.с. и оснащаются лишь передним приводом. Летом его хватает для динамики, но как поведет себя машина зимой, в гололед? Явно при длинном кузове начнутся пробуксовки.

Подвеска в Volvo жестковата. Она реагирует на неровности и стыки на эстакадах и отзывается громкими хлопками. До откровенных пробоев доходит нечасто, но при проезде лежачих полицейских или во время вояжей в соседние области стоит острожничать. После каждого удара хочется выскочить и оглядеть колеса на предмет грыж.

Фото: Пресс-служба Volvo

Volvo S90 T5 может быть очень быстрым. Нагруженный турбоагрегат ведет себя, как рядная «шестерка», но гоночным амбициям здесь не место. Длинная база располагает к флегматичным вояжам. На сухом асфальте отсутствие полного привода не мешает. Но вот для зимы лучше выбирать Т6.

Рулится автомобиль отменно. Курсовая устойчивость, как у скоростного поезда. Как выставил руль, так седан и идет по траектории. При этом реакции на рулежку стремительные, яркие, интересные. В поворотах машина прописывает траекторию ровными жирными мазками. Длинная база придает устойчивости и не позволяет отклоняться в сторону. Кренов почти нет.

Между тем автомобиль подробно повторяет профиль дороги и реагирует на попадающиеся неровности. А на разбитой дороге по кузову идут вибрации, напоминающие дрожь.

В общем, Volvo это автомобиль конечно же для водителя, а не для начальника сзади. Большой кузов нельзя отнести к какому-то устоявшемуся классу. Volvo S90 играет в межклассовом пространстве как Skoda. Хорошая управляемость и энергичное поведение на дороге выделяют ее от немецких и корейских конкурентов. Да и по цене Volvo S90 (от 3 355 000 руб) выигрывает у BMW 5-серии (от 4 720 000 руб) и Audi A6 (от 4 220 000 руб).

Фото: Пресс-служба Volvo

Технические характеристики Volvo S90 T5

Габариты (длина / ширина / высота), мм  4963 х 1879 х 1443   
Колёсная база, мм  2941
Снаряженная масса, кг  1892
Объём багажника, л.  500
Тип кузова  Седан      
Количество дверей / посадочных мест  5 и 5 
Двигатель    4-цилиндровый, рядный, бензиновый 
Рабочий объём, см³    1969
Максимальная мощность, л.с. / об./мин. 249 / 5700   
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 350 / 2200   
Трансмиссия 8-ступенчатая, автоматическая    
Привод  передний
Дорожный просвет, мм 152
Разгон до 100 км/ч, с 5,9
Макс. скорость, км/ч 250
Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,2
Цена тестового автомобиля   От 3 355 000 руб