Стоимость отечественных автомобилей напрямую зависит от стоимости комплектующих, которые Россия до сих пор закупает за рубежом. Не исключено, что после заявления президента РФ Владимира Путина о возможности снижения цен на машины отечественного производства, они, действительно, упадут.
Ценник улетел не в космос, а на 40% — и это тоже много, сказал президент. «Конечно, когда европейские, японские, южно-корейские бренды ушли из России, то возникло сразу несколько вопросов. Во-первых, это развитие собственной базы. “Автоваз” с количеством справляется, но чем больше будет объем, тем меньше будет цена. И определенные издержки всё-таки связаны с тем, что так или иначе производитель добывает импортные компоненты, но уже по другой цене. И это ведет к удорожанию. Но “Автоваз” идет по пути “чем больше, тем дешевле”. Надеюсь, это приведет к снижению цен. Но самое главное — создавать свои собственные платформы и их развивать. Но на это требуется время. Вторая важная задача — создание собственной компонентной базы. Мы передоверились нашим так называемым “партнерам”, и отрасль автокомпонентов в стране практически утрачена, поэтому надо ее создавать. Минпромторг работает в этом направлении, уверен, что они добьются результата», — сообщил президент.
«Автоваз» по итогам 10 месяцев стал практически монополистом в сегменте новых машин стоимостью до 1,7 миллиона рублей. Завод продал 41 тысячу автомобилей, что является рекордом за последние 10 лет. Lada Granta, обеспечившая почти половину всех продаж завода, установила рекорд за всю историю модели, став хитом продаж в ноябре 2023 года.
Lada Vesta заметно уступает, но результат в 9 тысяч машин (данные завода) позволяет ей занимать второе место в рейтинге. Niva обоих поколений также продается всё лучше и вернулась к уровню популярности 2014 года. Тольяттинский гигант занял почти треть рынка. Для сравнения: в период работы с Renault целевым показателем были 20% рынка. Всего за десять месяцев завод произвел более 280 тысяч автомобилей.
По данным «Автостата», за десять месяцев года авторынок России вырос на 60% к прошлому году, до 839 тыс. проданных автомобилей. Из топ-25 наиболее продаваемых автомобилей в стране 16 — это китайские бренды. Их доля выросла с 38% в январе до 58% в ноябре, отметили в «Автостате». В феврале 2022 года китайские бренды занимали лишь 9%.