Какие же автомобили журналисты признают лучшими в классе С?
Автомобильные журналисты в России продолжают называть номинантов на звание лучших автомобилей прошлого года. На этот раз мы расскажем о так называемом С-классе, где в прошлом году представлено достаточное количество новинок. Между тем в финал конкурса вышли только пять из них. Автомобили выступают в абсолютном зачёте и в разных ценовых категориях, поэтому их борьба между собой оказалась ещё интереснее. На финишную прямую вышли только самые сбалансированные по потребительским качествам машины. Финальное же голосование состоится через месяц, после чего будут оглашены лучшие автомобили в своих сегментах.
Audi A3
Яркая немецкая дива обновилась год назад, однако по традиции считается моделью 2017 года. Внешность машины украсилась лишь небольшими штришками. Так, фары получили более совершенные блоки головного света со светодиодными ресничками. Задние фонари изогнулись в более интересном дизайне. Зато внутри много технических опций, перешедших с более старшей сестры (Audi A4) и не только. В первую очередь на машине дебютировал трёхцилиндровый 1,0-литровый агрегат TFSI мощностью 115 л. с. Выдающийся агрегат, несмотря на малый размер, выдаёт невероятную тягу в 200 Нм. Однако в Россию он не поставляется. Здесь в ходу более универсальные даунсайзинги объёмом 1,4 л мощностью 150 л. с. Для ценителей скорости есть ещё 2,0-литровый агрегат мощностью 190 л. с. С таким мотором идёт полноприводная трансмиссия, позволяющая реализовать потенциалы современного мотора, и семиступенчатая роботизированная коробка. Машина обладает великолепной управляемостью и имеет все шансы на звание лучшей в классе.
Hyundai Elantra
Автомобиль появился на свет как удачная альтернатива устаревающей Jetta. По цене они схожи, однако корейская машина должна радовать более спортивным характером, ярким дизайном и рядом интересных функций, недоступных для немецкого седана. Так, в Elantra есть обогревы руля и лобового стекла, а также очень бойкая шестиступенчатая коробка передач, которая вкупе с атмосферным 1,6-литровым мотором мощностью 128 л. с. наделяет машину живым нравом. В списке опций есть встроенная навигационная система, камера заднего вида, светодиодные фонари и т. д. Правда, в погоне за эмоциональностью инженеры несколько снизили курсовую устойчивость на волнах асфальта. Даже незначительное отклонение руля отзывается резкой реакцией автомобиля. Это подойдёт для спортивного трека или горной дороги, но не для российской глубинки с её разбитыми прямиками.
Infiniti Q30
Компания Infiniti придумала, как соорудить собственный премиальный хэтчбек для Европы. Для этого они взяли платформу от Mercedes A-класса, облагородили её и выдали рынку автомобиль Q30. В основе его та же платформа MFA, правда, настройки подвески иные. В них больше азиатской собранности. Зато дизайн экстравагантный. В экстерьере превалируют модернистские мотивы, а интерьер порадует выдержанностью. Под капотом стоят 1,4-литровые и 2,0-литровые бензиновые моторы мощностью 150 и 190 л. с., которые совмещаются с механической или семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Хотя подавляющее большинство опций у машины идентичные Mercedes. Даже ключ такой же, да и приборная панель похожа. В целом перерождение немца в японца прошло успешно.
Mazda 3
Какое-то время Mazda переживала серьёзный кризис в продажах. «Трёшка» стала слишком дорога и ощутимо уступала по реализации конкурентам. Однако в прошлом году продажи стали постепенно оживать, и японцы из Хиросимы привезли в Россию обновлённую Mazda 3. На этот раз модель хорошо подражает сразу всем немецким маркам. Здесь есть и навесной экран на центральной консоли, и шайба управления мультимедийной системой, и цифровой проектор на лобовое стекло, а также оранжевая подсветка приборов и т. д. Правда, двигателей только два: 1,6-литровый мощностью 104 л. с., а также новенький 1,5-литровый агрегат с табуном из 120 «лошадей». Со вторым агрегатом идёт шестиступенчатый автомат, отличающийся отменной скорострельностью.
Toyota Corolla
Японская машина некогда занимала лидирующие позиции в сегменте С. Однако с приходом корейцев с их российским заводом под Санкт-Петербургом и немцев с калужскими седанами японский автопром стал откатываться по продажам назад. Тягаться с ними без высокой локализации и собственных производств оказалось непросто. Между тем Corolla продолжает оставаться в лидерах мировых продаж. Бюджетные модели комплектуются 1,3-литровыми атмосферниками мощностью 99 л. с. и механической коробкой. Более серьёзные комплектации располагают уже 1,6-литровыми моторами с 122 л. с. и вариатором. Corolla ценится в первую очередь за надёжность, хотя по эргономике и комплексу потребительских качеств она и уступает ближайшим соперникам.