Сбор открыт. Новые ставки утильсбора отпустили цены на автомобили

Photoagency Interpress/Russian Look / www.globallookpress.com

Несмотря на то, что все подорожания уже были заложены заранее, рост цен на некоторые популярные модели продолжится, сообщил aif.ru автоэксперт и блогер Евгений Соловьев.    
   

Как сообщили эксперты аналитического агентства «Автостат», автопроизводители отреагировали на рост утильсбора: сразу 10 брендов, официально представленных на российском рынке, только за половину октября повысили цены на свои модели.

Таблица роста

Модель

На сколько подорожала (тыс. руб.)

Geely (Atlas, Atlas Pro, Monjaro, Okavango, Emgrand, Preface)

38—64

Chery (Arrizo 8, Tiggo 4 PRO, Tiggo 7 PRO Max, Tiggo 8 PRO Max)

10—50

Belgee (X50 и X70)

38

OMODA (С5, S5 и S5 GT)

30—50

Changan (CS55 Plus, CS95 — в комплектациях Tech и Black Edition Tech)

100

EXEED (RX-Premium и Flagship, внедорожник TXL, VX в двух комплектациях President)

50—60

JAECOO (кроссоверы J7 — в версиях Urban и Supreme-V и J8)

50

TANK 300 (в версии Urban), TANK 500 (Adventure, Premium и Blacktrail)

50—100

Haval (H3, Н9)

50—100

Jetour T2 (разные комплектации)

200—250

Источник: «Автостат»

Впрочем, несмотря на массовый рост цен, есть и тройка компаний, решившихся на их снижение. Так, производители «КАМАЗ Компас 5» и кроссовера DFSK ix7 снизили цены на них на 400 тысяч рублей. А электрический седан Evolute i-PRO подешевел на 140 тысяч.

Впрочем, не исключено, что это повышение — некий маркетинговый ход перед грядущими зимними праздниками. Заключается он в том, чтобы сначала цены поднять, а затем, в рамках новогодних или рождественских распродаж, их снизить. «Наиболее вероятно, что к Новому году и на новогодние праздники можно будет ожидать скидок от этих, уже новых цен, на автомобили 2024 года, — полагает Соловьев. — Новые же автомобили 2025 года, скорее всего, пойдут по более высоким ценам».

Ранее сообщалось о том, как отечественные автодилеры страдают от покупательского экстремизма.