Как сообщили эксперты аналитического агентства «Автостат», автопроизводители отреагировали на рост утильсбора: сразу 10 брендов, официально представленных на российском рынке, только за половину октября повысили цены на свои модели.
Таблица роста
Модель |
На сколько подорожала (тыс. руб.) |
Geely (Atlas, Atlas Pro, Monjaro, Okavango, Emgrand, Preface) |
38—64 |
Chery (Arrizo 8, Tiggo 4 PRO, Tiggo 7 PRO Max, Tiggo 8 PRO Max) |
10—50 |
Belgee (X50 и X70) |
38 |
OMODA (С5, S5 и S5 GT) |
30—50 |
Changan (CS55 Plus, CS95 — в комплектациях Tech и Black Edition Tech) |
100 |
EXEED (RX-Premium и Flagship, внедорожник TXL, VX в двух комплектациях President) |
50—60 |
JAECOO (кроссоверы J7 — в версиях Urban и Supreme-V и J8) |
50 |
TANK 300 (в версии Urban), TANK 500 (Adventure, Premium и Blacktrail) |
50—100 |
Haval (H3, Н9) |
50—100 |
Jetour T2 (разные комплектации) |
200—250 |
Источник: «Автостат»
Впрочем, несмотря на массовый рост цен, есть и тройка компаний, решившихся на их снижение. Так, производители «КАМАЗ Компас 5» и кроссовера DFSK ix7 снизили цены на них на 400 тысяч рублей. А электрический седан Evolute i-PRO подешевел на 140 тысяч.
Впрочем, не исключено, что это повышение — некий маркетинговый ход перед грядущими зимними праздниками. Заключается он в том, чтобы сначала цены поднять, а затем, в рамках новогодних или рождественских распродаж, их снизить. «Наиболее вероятно, что к Новому году и на новогодние праздники можно будет ожидать скидок от этих, уже новых цен, на автомобили 2024 года, — полагает Соловьев. — Новые же автомобили 2025 года, скорее всего, пойдут по более высоким ценам».
Ранее сообщалось о том, как отечественные автодилеры страдают от покупательского экстремизма.