Такого количества суперкаров обычно можно встретить лишь на мероприятиях типа итальянского Concorso d’Eleganza Villa d’Este (Конкурс элегантности) или аме риканского Pebble Beach. И то, производители эксклюзивных авто привозят на них две-три модели, чтобы не рассеивать внимание потенциальных клиентов. На автосалоне в Женеве будущие покупатели тоже нашлись, но большинство посетителей видели эти машины первый и последний раз в жизни.
Шоу-стоппером автосалона 2013 года стал Lamborghini Veneno. К своему 50-летнему юбилею компания подготовила подарок, анонсировав выпуск всего трёх экземпляров этих суперкаров. И, несмотря на то, что по некоторым характеристикам новый Lambo не отличается от более массового Aventador, он буквально сразил всех своим внешним видом. Да и имя Veneno как нельзя лучше подходит для почти гоночного болида с центромоторной компоновкой. Соблюдая традиции, его назвали в честь очень опасного андалузского быка, который в 1914 году смертельно ранил знаменитого тореадора Хосе Санчес Родригеса. Убийственной можно назвать и цену – каждый из планируемых к выпуску трёх автомобилей (они будут отличаться полосой одного из цветов итальянского флага – белой, красной и зелёной) стоит более 3 млн евро, и все они уже куплены. Пока не известна судьба «нулевого» бесцветного экземпляра, но скорее всего после выставки компания оставит его себе, на память…
Что же делает Lamborghini Veneno таким потрясающе успешным? Во-первых, форма кузова – она действительно разработана впервые и максимально использует встречные потоки воздуха для прижимания болида к асфальту и для эффективного охлаждения всех нуждающихся в этом деталей, включая тормозные суппорта и диски. Во-вторых, почти 100% использование карбона для изготовления каркаса монокока и кузовных панелей. Этот материал используется и в салоне, и даже в колёсных дисках, которые, кстати,«по-формульному» крепятся одной гайкой. Сердцем болида является позаимствованный у Aventador LP700-4 6,5-литровый V12, форсированный до 750 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. От него же рекордсмену перешли и полноприводная трансмиссия, и подвеска. Из-за разницы в весе в 245 кг Veneno (1 450 кг) на разгоне до 100 км /ч опережает Aventador на одну десятую секунды, добираясь до отметки за 2,8 с, а максимальная скорость Veneno – 355 км/ч.
Не меньше внимания привлёк к себе стенд Ferrari, на котором компания представила новый флагман – самый мощный гибрид, призванный заменить своим техническим совершенством легендарный Ferrari Enzo. Имя для новинки было выбрано соответствующее – LaFerrari (проект назывался F150), двойным использованием оно как бы подчёркивает совершенство автомобиля из Маранелло. Оно поддерживается и стоимостью: от 1,2 миллиона евро, которая не должна отпугнуть покупателей этой серии в 499 экземпляров. Такая высокая цена сложилась, в том числе и из-за гибридной установки. Её составляют 12-цилиндровый атмосферный двигатель, мощностью 800 л.с. крутящим моментом 700 Нм, и электромотор в 163 л.с. 270 Нм. Питание электромотора идёт от аккумулятора, который заряжается рекуперацией энергии при любом торможении, даже во время поворотов и при подключении ABS. Для того чтобы снизить массу машины, которая в итоге составила 1255 кг (при габаритах длина – 4702 мм, ширина – 1992 мм, высота – 1116 мм, колесная база – 2650 мм), в кузове использованы карбон и кевлар. В итоге при улучшенной аэродинамике, в том числе за счёт использования активных аэроэлементов, до 100 км/ч 963-сильный LaFerrari разгоняется менее чем за 3 секунды. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.
Основной конкурент Ferrari LaFerrari – McLaren P1 также является гибридом. Он также является флагманом линейки и также имеет ограниченный выпуск – будет построено 375 экземпляров, стоимостью 866 тысяч фунтов стерлингов (почти миллион евро) каждый. В основе кузова ¬– модернизированный углепластиковый монокок MonoCell от первого современного MP4-12C, который позволил снизить вес до 1400 кг. От него же и бензиновый битурбомотор V8 3.8, правда модернизированный и выдающий 737 л.с. К ним присоединяются 178 сил электромотора (его кстати хватит на 20 км хода при скорости ниже 50 км/ч), а вместе они создают крутящий момент в 900 Нм передающийся на 7-ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. В итоге, 916-сильный McLaren P1 до 100 км/ч разгоняется менее чем за 3 с засекунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 350 км/ч.
Ещё один юбилей был отпразднован на стенде Porsche и бы посвящён 50-летию выпуска 911 модели. К этой дате компания создала самый мощный Porsche 911 GT3. Его атмосферный оппозитный двигатель, модернизированная версия от Carrera S, объёмом 3,8 л выдает 475 л.с. при 8250 об/мин. Автомобиль собрал множество технологий, помогающих обуздать этот табун и получить от него максим удовольствия. Это и секвентальная роботизированная 7-ступенчатая коробка передач PDK (Porsche Doppelkupplung) с регулируемой блокировкой заднего дифференциала и сменой передач всего за 100 миллисекунд, и система контроля вектора тяги PTV Plus, более мощные керамические тормоза, и уникальное полноуправляемое шасси с поворотными задними колесами. В зависимости от скорости они могут поворачивать либо в противофазе с передними (как бы уменьшая колесную базу на 150 мм), либо в одну с ними сторону (повышая устойчивость на высоких скоростях за счет виртуально «растянутой» на 500 мм колесной базы). Разгон до «сотни» у этого спорткара составляет 3,5 с, а максимальная скорость 315 км. В Европе стоимость Porsche 911 GT3 составит от 137 303 евро.
Maserati представил «гражданскую» версию спортивное купе GranTurismo MC Stradale. Если в 2010 году с приставкой Trofeo этот был гоночный автомобиль с каркасом безопасности вместо второго ряда сидений, то премьера 2013 года стала более практичной и технически совершенной. Добавились места для задних пассажиров, и чтобы компенсировать прибавку в весе, капот был сделан из карбона и имеет воздухозаборники, увеличившие прижимную силу. В итоге масса автомобиля составляет 1700 кг. Под капотом атмосферный V8 объемом 4,7 литра и мощностью 460 л.с. Крутящий момент будет передавать 6-ступенчатая роботизированной коробка передач MC Race Shift, переключающая передачи за 60 мс. Несмотря на добавление посадочных мест, динамика по сравнению с 2-хместным вариантом не изменилась: разгон до 100 км/ч составляет 4,5 с, максимальная скорость –303 км/ч, и это лучшие показатели для серийных Maserati. Стоимость новинки превысит 240 тысяч евро.
Читайте также: | |
---|---|
Одним из самых необычных автомобилей класса люкс стал Rolls-Royce Wraith. Его особенность заключается в первую очередь в типе кузова – это четырёхместный двухдверный фастбэк. Взятая за основу платформа Ghost была незначительно изменена, вследствие чего купе стало короче, шире и ниже: длина – 5269мм, ширина – 1988 мм, высота 1507 мм. Больше всего изменилась колёсная база став короче на 183 мм (3112 мм). Второе достижение – небывалая для респектабельных Rolls-Royce тяга и мощь, достигаемые 12-цилиндрового турбомотора объемом 6,6 л. Он выдаёт 633 л.с. и крутящий момент в 800 Нм, доступный уже с 1500 об/мин. А вот ещё одно новшество – коробка передач. Это 8-ступенчатый «автомат» немецкой фирмы ZF, электронный «мозг» которого связан с навигационной системой, для просчитывания дорожной ситуации при выборе наиболее предпочтительного передаточного отношения (например, переход на пониженную передачу перед подъёмом). Агрегаты позволяют Wraith разгоняться до 100 км/ч за 4,6 секунды (он на 0,3 с быстрее Ghost) и набирать 250 км/ч до ограничения в максимальной скорости. Как всегда роскошный салон имеет одну особенность – «звёздное небо», иллюзия которого достигается благодаря встроенным в кожаный потолок 1 340 лампочкам. Европейская цена Rolls-Royce Wraith начинается с 245 000 евро.
В завершении стоит отметить, что все женевские новинки поступят к своим покупателям в конце 2013 года. А фото других эксклюзивных автомобилей можно посмотреть в галерее >>>