С надеждой на Китай. Что за новинки готовит российский автопром?

Lada Vesta NG. © / АВТОВАЗ

Автозаводы в России возвращаются к работе. На производственных мощностях покинувших страну европейских и японских брендов готовится выпуск новых моделей. Что это будут за машины и каких новинок нам ждать в 2023 году?

   
   

Lada Vesta NG

Самым ожидаемым событием года на авторынке является возобновление выпуска обновленной Lada Vesta. В ее название добавятся две буквы NG, которые означают New Generation. Весь 2022 год реконструировался конвейер завода в Тольятти, а в январе 2023 года из ворот сборочного цеха выехало несколько тестовых моделей, которые испытываются на полигоне. Полноценная сборка должна начаться весной.

Возможно, в первые месяцы автомобили будут выпускаться в так называемых «антикризисных» комплектациях, где по сравнению с оснащением 2021 года не будет некоторых электронных опций, таких как система зажигания Евро 5 от Bosch и система стабилизации ESP. Не будет на машине и японских вариаторов Jatco. Руководство предприятия ищет им замену в Китае.

На новой Lada Vesta NG фары стали полностью светодиодными, благодаря чему зона освещения увеличилась на 30%. Задние фонари остались галогенными. Передний бампер получил немного иной рисунок решетки радиатора, который остался верен Г-образному дизайну Стивена Маттина.

С крышки багажника убран молдинг-«сабля», а надпись «LADA» над номером немного укрупнилась. Вертикальная часть крышки получила две выштамповки. Ранее предполагалось, что на Vesta NG пойдут радары контроля слепых зон, бесключевой доступ и новый кондиционер. Однако с уходом Renault эти планы могут быть пересмотрены.

Возможно, первое время Lada Vesta NG будут собирать в упрощенной версии с восьмиклапанным мотором. Позже АвтоВАЗ планирует начать сборку обновленной Vesta Sport.

Lada E-Largus

В 2023 году в Ижевске планируют начать выпуск опытной партии электромобилей e-Largus. Как заявлял ранее генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов, электрическая версия Lada Largus, с учетом государственных программ поддержки, будет стоить на 20-30% дороже машин с двигателем внутреннего сгорания.

   
   

Автомобиль уже показывали журналистам в 2022 году. Прототип Lada e-Largus оснащается только одним электродвигателем на передней оси, а блок аккумуляторов находился в задней части кузова на месте бензобака, а также в пространстве под багажником. В среднем запаса хода универсала Lada e-Largus хватает на 250 километров.

«Москвич-3»

Московский завод «Москвич» уже запустил в производство электрокары, которые в середине февраля поступят дилерам. Главным потребителем этих моделей называют каршеринговые компании, работающие внутри крупных городов. Всего в 2023 году завод планирует выпустить 50 тысяч кроссоверов «Москвич-3», как с электрическим приводом, так и с двигателями внутреннего сгорания.

«Москвич 5» и «Москвич 6»

Вслед за кроссовером «Москвич 3» завод уже в 2023 году может начать производство двух новых моделей. Это будут «Москвич 5» и «Москвич 6», которые очень похожи на продукцию китайского концерна JAC.

Судя по фотографиям «Москвич 6» похож на китайский кроссовер JAC S7. Этот автомобиль оснащается 1,5-литровым турбированным 150-сильным бензиновым двигателем и новой лицензионной 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Какое-то время назад компания JAC даже привозила его в Россию, однако сейчас его продажи свернуты. В июльской презентации характеристики «Москвича 6» несколько отличались от модели JAC S7. В ней указывалась мощность двигателя в 180 л. с. Не исключено, что специально для отечественного рынка для модели будет предложен еще один двигатель. Трансмиссия у кроссовера предполагается только переднеприводная.

Другой моделью завода станет «Москвич 5», который очень напоминает китайский лифтбек Sehol A5 Plus. Этот тип кузова известен по Skoda Octavia или по Skoda Rapid и совмещает достоинства седана и универсала. Под капотом у модели стоит 1,5-литровый двигатель мощностью до 150 л. с, а также роботизированная или механическая коробки передач. Привод у машины только передний.

Оба автомобиля изготовлены на новой модульной платформе MIS Haoxue (Modular Intelligence Structure), которая была разработана в сотрудничестве с немецкими инженерами из Volkswagen.

Kaiyi E5

Калининградский завод «Автотор» начал сборку автомобилей китайского бренда Kaiyi, который принадлежит концерну Chery Automobile. Первой моделью Kaiyi, которая уже в марте поступит дилерам, стал седан E5. Эта машина построена на платформе седана Chery Arrizo 7 и должна занять пустующие ниши бестселлеров прошлых лет Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и корейских Hyundai Elantra и Kia Cerato. По размерам автомобиль сопоставим с прошлыми бестселлерами. Длина седана Kaiyi E5 составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, а высота — 1483 мм. Колесная база машины достигает 2700 мм.

Под капотом у седана Kaiyi E5 устанавливается турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 156 л. с, который способен развивать 230 Нм крутящего момента. На выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка или вариатор.

Kaiyi X3 и X7

В 2023 году на «Автоторе» будет начат выпуск еще двух моделей бренда Kaiyi. Это будут кроссоверы X3 и X7. Компактный паркетник X3 имеет кузов длиной 4400 мм и атмосферный двигатель объемом 1,5 л мощностью 116 л. с. Силовой агрегат идет вместе с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Топовая версия машины X3 Pro будет оснащаться турбомотором объемом 1,5 л, который развивает мощность 147 л. с.

Более крупный кроссовер X7 Kunlun с кузовом длиной 4708 мм имеет под капотом уже турбированный мотор объемом 2,0 л мощностью 249 л. с., который оснащается механической коробкой или преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.