Автомобили с маркой «сделано в КНР» недолго служили у нас объектами для насмешек со стороны владельцев иномарок из Европы, Японии и США. Причем как новеньких, так и порядком подержанных. Теперь ситуация изменилась, и на новинки китайского автопрома с уважением, а иногда и с завистью смотрят представители европейских концернов. Жаль, что изменились и цены, отмечают эксперты aif.ru.
Мало половины
Этим летом на отечественном авторынке произошло знаковое событие: доля китайских легковых автомобилей впервые превысила 50%. Как подсчитали специалисты агентства «Автостат», только за этот год на наш рынок китайцы выпустили 81 автоновинку. Так что от такого модельного разнообразия рябит в глазах не только у потенциальных покупателей, но и у отраслевых аналитиков.
Попробуем остановиться лишь на нескольких представителях китайского автопрома, доля которых в ближайшее время в России будет только увеличиваться. Как отмечают эксперты, для своей продукции наш рынок западные гранды вряд ли откроют в обозримом будущем, так что к непривычным русскому уху названиям придется привыкать всерьез и надолго.
Kaiyi E5
Этот автомобиль можно назвать китайским с русской пропиской, так как производится он на предприятии «Автотор», расположенном в Калининграде. Раньше там выпускали корейские Kia, теперь их место заняла Kaiyi — на слух похоже, на вид, по мнению некоторых специалистов, — тоже — оба автомобиля относят к крупным седанам класса С+.
Этой модели прочат особую популярность в нашей стране — по дизайну она напоминает BMW X6, чего не скажешь о цене. Которая пока официально не объявлена, но ожидается, что она будет варьироваться вокруг отметки в 1 миллион рублей.
Основные технические характеристики: бензиновый турбомотор 1,5 л на 147 лошадиных сил. Расход топлива (бензин марки АИ-92) и данные о максимальной скорости пока не озвучивались: ожидается, что китайский вариант будет адаптирован для российского рынка.
Livan X3 Pro
Компактный кроссовер, который имеет довольно скромные размеры кузова: 4005×1760×1575 мм при колесной базе 2480 мм. Привод — только передний, дорожный просвет — 185 мм. Несмотря на небольшие габариты, объем багажного отделения для X3 Pro заявлен производителем в размере 400 литров. В данный момент Livan X3 Pro представлен у нас единственной комплектацией с рекомендованной розничной ценой в 1 879 900 руб. За эту сумму в его оснащение входят галогеновые фары и диодные дневные ходовые огни, фронтальные подушки безопасности, камера заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, кондиционер, встроенный видеорегистратор, люк с электроприводом, 8-дюймовый центральный экран мультимедиа с функцией подключения смартфона и 16-дюймовые колесные диски.
Geely Atlas II
Построен на платформе знаменитой шведской Volvo. Впрочем, длина китайского варианта составляет 4,7 метра, так что он немного вместительнее своего северного собрата.
Двигатель — бензиновый четырехцилиндровый объемом 1,5 литра.
Пока автомобили линейки Atlas II в Россию поступают через дилеров по параллельному импорту. Цена — от 3,6 миллиона рублей.
BAIC BJ40
BAIC BJ40 — еще один китайский выходец из российского Калининграда. Будет иметь бензиновый турбированный двигатель с интеркулером объемом 2,0 литра. Его мощность для российского рынка составит 225 лошадиных сил. Плюс к этому — восьмиступенчатая автоматическая коробка переключения передач серии ZF.
Кроме того, в стандартной комплектации имеется система полного привода Part-time. В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-92. Подвеска внедорожника классическая, спереди установлена независимая двухрычажка с пружинами. Сзади зависимая пружинная. Тормозная система современная, спереди вентилируемые дисковые тормоза, сзади невентилируемые дисковые. Цена стартует от 4 миллионов рублей.
Haval M6
На российском рынке модель появилась во второй половине года. От конкурентов отличается внушительными размерами кузова: 4664×1830×1729 мм при колесной базе 2680 мм. Объем багажника 808 литров, высота клиренса — 170 мм. Привод, в отличие от Haval Jolion, только передний.
Самый бюджетный вариант Haval M6 оценивается производителем в 2 179 000 руб. В движение такой кроссовер приводит безальтернативный 1,5-литровый ДВС с турбонаддувом мощностью 143 л. с. (202 Нм) в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В стандартную комплектацию включены колёсные диски R17, фронтальные подушки безопасности, климат-контроль, светодиодные фары в сочетании с дневными ходовыми огнями, камера заднего вида с задними датчиками парковки, центральный сенсорный экран мультимедиа на 10,25 дюйма с Bluetooth и система круиз-контроля.
Exeed VX
Премиальный флагманский внедорожник, на сегодняшний день — один из самых дорогих китайских автомобилей в России. У него внушительный двигатель и роботизированная коробка передач. Мощность — 249 лошадиных сил, крутящий момент — 385 Нм, разгон до 100 км/ч — за 8,5 секунды.
В автомобиле удобные сиденья переднего ряда, всего мест семь. Емкость багажника — 450 литров. Цены в зависимости от комплектации — от 5 279 900 до 5 649 900 рублей.
Русский с китайцем — братья навек?
Темпы проникновения продукции китайского автопрома на российский рынок будут только расти, и ничего с этим не поделать. К тому же ничего плохого в этом факте нет, полагают эксперты, учитывая, что китайские автомобили сегодня — это уже не аляповатые подделки западных авто, над которыми всего несколько лет назад не смеялся только ленивый.
«Международный автосалон в Шанхае, который проходил в этом году, поразил всех европейских гостей, — рассказал руководитель Федерации автовладельцев России, глава общественного движения „Автомобильный союз“ Сергей Канаев. — Там было представлено очень много моделей, причем около десятка из них не просто не копировали лучшие образцы европейского или американского автопрома, а шли на шаг впереди них. Те же немцы были в восторге от китайских выставочных моделей. Так что можно предположить, что очень даже скоро начнут копировать китайские автомобили.
Мне представляется, что путь, который выбрал сегодня китайский автопром, приведет его к мировому лидерству. У китайцев сбалансированная и грамотная политика и в плане внутреннего насыщения самого автомобиля, и в плане цены. Которая, как я понимаю, регулируется на государственном уровне. Вот вам государственный капитализм и его роль в отдельно взятой отрасли — нравится это кому-то или нет, но результат — налицо: стремительный рывок страны в мировые лидеры автопрома. Сегодня нет необходимости хвалить какие-то конкретные модели. Хотите аналог „Мерседеса“ или „Вольво“ — пожалуйста, не хотите — вот полностью китайская машина, ничем не хуже...»
Впрочем, независимый финансовый консультант, эксперт по экономике и финансам Виталий Калугин не столь восторженно относится к китайской ценовой политике. «Китайские автомобили представлены сейчас на нашем рынке разными ценовыми категориями: от бюджетного, среднего до уровня премиум, — отмечает Виталий Калугин. — Выбор есть, и он достаточно широкий. Проблема в том, что сегодня практически все китайские автомобили для нашего покупателя достаточно дороги. Причин несколько: это и повышение утилизационного сбора, и НДС, и дорогая логистика. Но главное — девальвация рубля. При курсе в 95-97 рублей за доллар трудно ждать цен, которые были еще полтора года назад. Но есть еще и такой фактор: китайцы прекрасно осознают, что нигде, кроме них, мы автомобили покупать сегодня не можем, поэтому цену они диктуют, невзирая на конкурентов, которых сегодня у них практически не осталось».