Элегантный седан Sonata разрабатывался для американского рынка и продается в США уже три года. Этой весной машина пережила рестайлинг, добавились новые опции, и возник повод попробовать ее на просторах Восточно-Европейской равнины, в особенности после прекращения производства аналогичного по размерам седана i40 в Калининграде.
Отличия между i40 и Sonata значительные. Несмотря на внешнее сходство, рисовались они на противоположных сторонах света. Если европейский седан i40 вышел из-под пера дизайнеров Центра разработок в Рюссельсхайме под Франкфуртом, то его сестра Sonata была рождена в Калифорнии усилиями местных художников. Там же подбирались настройки подвески и рулевого управления. В итоге при многих технических ДНК-совпадениях, родственницы обладают разными характерами.
Динамика или комфорт?
Если i40 более динамичен, то «Соната» пошла по пути респектабельности и комфорта. Маркетологи посчитали, что спорта в модельной линейке Hyundai и без того хватает. Потребности драйверов легко удовлетворяют «Солярисы» и «Элантры», а вот солидной публике, заглядывающейся на автомобили сегмента D, в пути хочется переживать иной комплекс эмоций.
«Соната» способна оправдать их ожидания. Она не трясется от негодования при встрече с рытвинами, вполне сносно проходит колею и не давит на уши высокими шумами. Американское происхождение автомобиля оставило отпечаток во внешности. Каким-то незримым образом художники сумели вписать в облик солнечное калифорнийское небо. И даже в унылые осенние деньки Sonata искрится оптимистичной южной красотой. Проездом мы остановились во Владимире, и было удивительно видеть, как старинный русский город преобразился вместе с вереницей новеньких «Сонат».
Внутри салона тоже все по-другому. Если i40 покорял сердца экспрессивным интерьером, то «Соната» наоборот подчеркивает собственную невозмутимость. Она по-деловому и с достоинством предлагает расслабиться и забыться по пути домой или в путешествии. Ровный дизайн чем-то напоминает премиальные Genesis. Здесь такие же ряды «алюминиевых» кнопок, раскинувшиеся через центральную консоль. Это удобно, потому как наиболее востребованные функции не надо искать в дебрях меню. В клавиши попадаешь не глядя. Для айпед-зависимых есть и сенсорный экран с крупными иконками. А навигационная система работает с мобильными телефонами через сервиисы Android Auto или Apple CarPlay.
Но несмотря на обилие опций премиального шика здесь нет. Присутствует некоторая недосказанность в дизайне интерьера, словно художников поторопили. Непропорционально большая кнопка запуска мотора, «тарелки» приборов и несимметричная «суфлерская будка» на центральной консоли несколько выбиваются из выбранного стиля. Hyundai старается подчеркнуть народность машины и не увлекается эстетикой, чтобы удержать цену на приемлемом уровне.
Спешить не надо
Под капотом у тестовой «Сонаты» трудился 2,4-литровый мотор, мощностью 188 лс. Звезд с неба он не хватает, но порадует способностью переваривать 92-ой бензин. Ожидаемые для атмосферника подобного объема 240 Нм крутящего момента неплохо справляются с такой громадиной. Однако для ценителей экономить есть еще один 150-сильный 2,0-литровый агрегат. Сил в нем поменьше, зато в смешанном цикле он потребляет на 0,5 литра меньше горючего, а в динамике проигрывает 2,1 сек. На его долю пророчат основные заказы. С ним познакомиться не удалось, а вот с первым мы провели пару дней в путешествии в Плес.
Измучившись в вялотекущем трафике горьковской магистрали, где все машины ведут себя одинаково, большим счастьем было свернуть на трассу «Волга», уходящую под прямым углом к Суздалю и дальше на Иваново. Машин здесь тоже хватает, но из-за малого количества населенных пунктов поток разгоняется свыше 100 км/ч. Хорошая возможность проверить драйверские потенциалы автомобиля.
Настроен автомобиль по-американски и мало адаптирован под отечественные представления о норме. Если топнуть по педали, то «Соната» чуть буксует, а затем вянет, сглаживая ненужную нервозность. Если захочется ее приободрить, то придется размашисто работать башмаком, вплоть до активации кик-дауна.
Коробка прыгает на пару ступеней вниз, двигатель поднимает стрелку тахометра до 4500 оборотов и на «четвертой» жужжит, выдавая неплохие 240 Нм тяги. Динамика получается сносная, передачи в автомате меняются быстро, но все же атмосферник берет свое. Порой приходится попотеть, перед тем как закончить обгон.
Конечно же «Соната» это не спорткар и странно ждать от нее скоростных сюрпризов. Для нее выбрана иная стезя, так как на заигрывании с драйверами уже погорел i40. Большой «баржей» их не удивишь. А ценители комфорта шарахаются от таких экспериментов.
Поэтому ехать динамично на «Сонате» быстро наскучило и я расслабился за рулем в предвкушении того наслаждения для которого заокеанскя красавица и обучалась лучшими американскими специалистами, перешедшими из Детройта на службу к корейцам.
Действительно, автомобиль подкупает вальяжностью и оптимистичным духом. Широкие кресла обхватывают тело, магнитола мурлычит модную мелодию и я погружаюсь в думы, из которых время от времени пробуждает голос навигатора: «Впереди заварушка. В правом ряду!» Штатную систему озвучивали известные актеры, которые и привнесли в нее ряд забавных стилистических фишек.
Очарование старины
Подвеска научена сглаживать неровности, но умеет неплохо преодолевать повороты. Sonata классически упирается передком, а затем распускает корму. Если чуть перебрать со скоростью входа в вираж, то длинный кузов демонстрирует нейтральную поворачиваемость и наваливается на заднее внешнее колесо, словно хоккеист на лезвие конька. Чувствуется, как оно проскальзывает на неровностях асфальта, помогая носу забраться в вираж. Но все протекает предсказуемо и под сброс газа седан стабилизируется.
По мере приближения к Волге, дороги Ивановской области пустеют. Кажется, что забрался в безнадежную глушь на границе с непроходимыми костромскими лесами. Однако какое же было удивление увидеть на высоком берегу сказочный городок. Домики карабкаются на холмы и поражают радостной раскраской наличников. В Плесе запрещено новое строительство, местные уважают старину и щепетильно относятся к каждому камню. В последние годы «дома с мезонинами» стали превращаться в мини-гостиницы, где можно расслабиться от суеты. Великая русская река, осенние левитановские пейзажи и холодное очарование природы переносят из московской реальности в 19 век.
На узких проездах Плеса удалось оценить геометрическую проходимость. Когда разворачиваешься в тесных пятачках, то проследить траекторию можно через камеру сзади вкупе с парктроником. Система давно известна по другим корейкам, но учитывая длинную базу седана, здесь она как раз в пору.
В общем, «Соната» самобытный автомобиль. Она мало похожа на «Оптиму» и совсем не перекликается с немецкими конкурентами, что является преимуществом. Ведь предназначена машина для индивидуалов, уставших от засилья массовых моделей. Hyundai Sonata вполне подойдет и для корпоративных парков, где царствует Camry. Кстати, сборка родная, корейская. Да и в качестве семейного автомобиля Sonata вполне смотрится. В особенности из-за низкой цены, которая стартует за базовую версию с 1245 тысяч рублей. А за полтора миллиона можно подобрать себе автомобиль в очень достойном исполнении.
Технические характеристики Hyundai Sonata 2,4 AT
Габариты (длина / ширина / высота), мм | 4855 х 1865 х 1475 |
Колёсная база, мм | 2805 |
Снаряжённая масса, кг | 1605 |
Объём багажника, л | 510 |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей / посадочных мест | 04.05.17 |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, атмосферный |
Рабочий объём, см³ | 2359 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. | 188 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. | 241 / 4000 |
Трансмиссия |
6-ст. автоматическая |
Привод | Передний |
Разгон до 100 км/ч, с | 9 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км | 8,3 |
Цена тестового автомобиля | 1 695 000 руб |