Когда появился Volkswagen Touareg, немецкие маркетологи подчеркивали его высокие возможности на бездорожье. Постоянный полный привод, идеальная развесовка и раздаточная коробка позволяли уверенно ездить по раскисшим грунтовкам. Однако сейчас, в эпоху массовой унификации, этот автомобиль тоже претерпел изменения. Инженеры убрали понижающую передачу, ликвидировали блокировку заднего дифференциала, зато наградили автомобиль большими экранами и футуристичным интерьером. Во что же превратился Volkswagen Touareg?
Салон и экраны
Touareg за счет изящного кузова и элегантных линий стал казаться меньше предшественника. Однако это только иллюзия. Новый SUV на 71 мм длиннее (4872 мм), на 42 мм шире (1982 мм) и на 7 мм ниже (1702 мм) автомобиля предыдущего поколения. Колесная база осталась прежней, вернее, прибавила всего 2 мм — до 2895 мм, — что в целом никак не повлияло на управляемость и маневренность. Глаз скользит по переливающимся граням машины и не находит противоречивых дизайнерских решений.
Когда садишься внутрь, удивляешься футуристичности салона. От консервативного Volkswagen не ждешь такой цифровизации. Приборная панель превратилась в панорамный дисплей с массой цветных картинок. А центральная консоль увенчана еще одним монитором. В него запрятаны почти все функции мультимедийной системы и управление помощниками движения. Система имеет какую-то странную логику, и, чтобы уменьшить светимость салона, необходимо копаться в сенсорном меню, что не всегда удобно. При этом приборная панель регулируется отдельно от центрального экрана и светодиодной подсветки. Сенсорные кнопки на ощупь не находятся, приходится отвлекаться от дороги. Это неприятно, в особенности ночью. Благо это цифровое великолепие доступно лишь за доплату и стоит почти полмиллиона рублей. В списке комплектаций есть варианты попроще, которые стоят дешевле и по управлению понятнее для владельцев прежнего Touareg.
Салон стал немного просторнее за счет увеличившейся ширины, хотя сзади все компактно, да и крыша подпирает макушки. Ближайший по цене Teramont значительно больше. Заявленный объем багажника у Touareg — 810 л. Это на 113 л больше, чем у прежнего поколения. Но если брать «запаску» с объемным подпольем, то в реальности от пола до шторки получается от силы литров 400.
Трансмиссия
В Volkswagen решили, что настоящий внедорожник уже не требуется рынку, и совсем избавили Touareg от раздаточной коробки. Трансмиссия 4XMotion с понижающей передачей и задним дифференциалом с принудительной блокировкой, по статистике, заказывалась лишь в 3% от всего объема продаж внедорожника. И этим вариантом трансмиссии решили пожертвовать, забыв, что внедорожный имидж тоже имеет капитализацию. Его функции должна брать на себя электроника. В активе программатора несколько режимов езды по гравию, грязи, снегу и прочим видам дорожного покрытия. Крутящий момент между осями распределяет самоблок Torsen. Благодаря этому Volkswagen выкарабкается из суглинков или песка, однако долго ездить по ним не сможет из-за риска сжечь гидротрансформатор. Но на серьезное бездорожье на машине за 5 млн вряд ли кто-то полезет. Если нужно поехать по лесной просеке на рыбалку, то можно взять что-то попроще и подешевле.
Геометрическая проходимость осталась на высоте. Пневматическая подвеска позволяет менять клиренс с 200 до 270 мм, благодаря чему проходимость машины высокая. Главная задача пневмоподвески — это создание комфорта на асфальтовых дорогах.
Двигатель и подвеска
Большинство Touareg на российском рынке продаются с дизельной «шестеркой» под капотом. Этот мотор имеет 249 л. с. и 600 Нм тяги. Поэтому проблем с динамикой никаких. При запуске силового агрегата в салоне тишина. Только шкала тахометра, разграниченная до 6 тыс оборотов, выдает двигатель на тяжелом топливе. В Европе мотор имеет 286 л. с. и дефорсирован для попадания в более щадящую налоговую категорию.
На дороге этот двухтонный исполин ведет себя как хэтчбек. Стоит на прямой твердо и уверенно. На больших скоростях не рыскает, колею почти не замечает. Ездить на дальние расстояния одно удовольствие.
В поворотах пневмоподвеска удерживает кузов ровно и борется с кренами. Поэтому ощущения от езды необычные. Кажется, что двухтонный кузов парит над дорогой.
Правда, на ямах в городах проявляется недостаток пневмоподвески. Она не успевает отработать глубокие ямы, отчего кроссовер проваливается в них как споткнувшийся слон. Водителя и седоков заметно потряхивает. С этой точки зрения подвеска получилась жестковатой. Кроме того, Touareg довольно грубо проходит дорожные стыки на эстакадах и на мостах. Хотя до пробоев дело не доходит.
В общем, автомобиль воспринимается как большой хэтчбек, который замечательно рулится, но создан словно для великанов. В повседневной езде он гораздо интереснее исполинского Teramont, хотя по функционалу почти не превосходит Tiguan. Хотя имидж большой машины, давшей платформу Porsche Cayenne (от 6,3 млн) и Audi Q7 (от 5,8 млн), все же говорит за себя, и кому-то проще купить Touareg (от 5,2 млн), чем тратиться на пафосные премиальные авто.
Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4878 х 1984 х 1717 |
---|---|
Колёсная база, мм |
2904 |
Снаряженная масса, кг |
2209 |
Объём багажника, л |
810 |
Тип кузова |
универсальный |
Количество дверей / посадочных мест |
5 и 5 |
Двигатель |
6-цилиндровый, V-образный турбодизель |
Рабочий объём, см³ |
2967 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
249 / 3000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
600 / 1500 |
Трансмиссия |
8-ступенчатая, автоматическая |
Привод |
Постоянный полный |
Дорожный просвет, мм |
Регулируемый в пределах 185-275 мм |
Разгон до 100 км/ч, с |
6,8 |
Макс. скорость, км/ч |
238 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,1 |
Цена тестового автомобиля |
От 5 204 000 руб |