Правый руль не помеха. Какие автомобили часто пригоняют из Японии?

Японский рынок остается самым востребованным по части импорта подержанных иномарок. Правое расположение руля не останавливает покупателей не только из дальневосточного региона, но даже и из Центральной России. Правда, несмотря на легенды о надежности японских машин для своего рынка, на нем встречаются модели, которые не рекомендуется брать. Причиной тому низкая надежность и высокая стоимость запчастей. На каких же моделях чаще всего останавливают выбор сами дальневосточные перекупщики?

   
   

Порядок оформления

Спрос на подержанные иномарки растет вслед за заметным укреплением рубля. Машины из Страны восходящего солнца подешевели для россиян более чем на 60%. Бизнес по подбору и оформлению автомобилей ожил, и количество предложений резко увеличилось. Клиентам предлагают самостоятельно выбрать автомобиль на аукционе в Японии и отправить туда профессионального перегонщика, который выкупит машину и переправит ее во Владивосток. Это наиболее выгодный вариант, но тогда покупателю придется самостоятельно оформлять налоговую декларацию и платить пошлины, а также тратиться на сертификацию автомобиля и получение на него свидетельства безопасности конструкции транспортного средства.

Кроме того, можно купить уже растаможенный и оформленный автомобиль, который будет дожидаться нового владельца во Владивостоке. Перед покупкой придется заключить двусторонний договор, внести гарантийный взнос в размере 15 тыс. руб., выбрать машину. После покупки автомобиля на аукционе потребуется оплатить аукционную стоимость через несанкционный банк, затем при доставке машины перечислить деньги за таможенную пошлину и утилизационный сбор по выставленным квитанциям, а затем оплатить свидетельство СБКТС, СВХ и установку ЭРА-ГЛОНАСС. Срок доставки из Японии занимает до 30 дней с момента покупки автомобиля на аукционе.

Для семейного использования

Среди перегонщиков наибольшей популярностью пользуются машины Toyota. Это внедорожник Land Cruiser, седаны Corolla и Camry, а также Toyota Crown.

По информации Autonews, самой популярной подержанной японской иномаркой в России стала Toyota Corolla. Только в июле 2022 года россияне завезли через Владивосток 8 540 таких машин с правым рулем. В Японии пятилетние седаны с 1,8-литровым мотором и пробегом в пределах 70 тыс. км продаются примерно за 1,5 млн иен, что сопоставимо с 700 тыс. руб. Полное оформление машины потребует еще 1,2 млн рублей. В итоге растаможенный автомобиль будет стоить около 1,9 млн рублей.

На второй строчке по популярности стоит Toyota Camry 2,5 л. Этот представительский седан дороже Corolla примерно на 500 тыс. рублей. Машину этой модели в июле 2022 года оформили через Владивосток 7 371 человек. Уступает ей по популярности Mitsubishi Lancer с 1,6-литровым атмосферным двигателем и «автоматом». Эту машину в течение месяца оформляют через Владивосток примерно 4 000 человек.

Далее по популярности идет Toyota RAV4 (3 616 ввезенных машин).

   
   

Toyota Land Cruiser

Среди высшего ценового сегмента лидирует пятилетний внедорожник Toyota Land Cruiser. Его можно найти во Владивостоке сравнительно с небольшим пробегом по цене в районе 6 млн руб. Он будет оснащен 465-литровым атмосферным двигателем мощностью 318 л. с. и полноприводной трансмиссией с автоматической коробкой. Пробег будет в пределах 100 тыс. км. В России подобные автомобили примерно на 2 млн дороже. В течение месяца из Японии в Россию ввозят примерно 3,5 тыс. автомобилей Toyota Land Cruiser.

Компактный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado немного дешевле. Автомобиль с 2,8-литровым атмосферным мотором стоит в Японии примерно 3,5 млн иен (1,6 млн рублей), а после оформления всех документов его цена в России составит порядка 3,5 млн рублей.

Пользуются популярностью у перегонщиков и минивэны Toyota Alphard или Toyota Esquire. Эти машины сопоставимы по цене с Land Cruiser, но не имеют полного привода. Автомобили больше подходят для корпоративных парков и редко когда заказываются для семейного использования.

Лучше не брать

Между тем не все японские машины надежны. Американское издание HotCars составило антирейтинг проблемных автомобилей из Японии. Для рейтинга использовалась статистика потребительских предпочтений JD Power Consumer Reports. В результате в число беспроблемных японских моделей попали спорткар Mazda RX-8 и минивэн Honda Odyssey. Не лучшим образом себя ведут после пяти лет эксплуатации Subaru Ascent и пикап Nissan Titan, а также седан Infiniti Q50 2014 модельного года.