Автомобили Mercedes E-класса всегда были эталонами сегмента премиальных седанов. На них дебютировали ключевые опции и системы, которые затем находили применение в машинах классами ниже. Новый седан не стал исключением и предлагает оценить, каким путем пойдет развитие автопрома в ближайшие 10 лет.
Новый Mercedes E-класса семейства W214 создан на модернизированной платформе, которая прослужит до 2030 года, после чего в Европе планируется отказ от классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и перевод легкового транспорта на электротягу. Представленный Mercedes E-класса рискует стать последним автомобилем марки, оснащенным привычными бензиновыми и дизельными агрегатами, которые уже через семь лет должны уступить место электрическим силовым установкам. Между тем, и на E-классе семейства W214 уже достаточное количество гибридных моторов, которые призваны приучить автомобилистов к грядущим переменам.
Автомобиль заметно подрос. Со сменой поколения колесная база растянулась на 22 мм и достигла внушительных 2961 мм. Длина кузова увеличилась на 14 мм и составляет теперь 4949 мм. Ширина машины — 1880 мм, что на 28 мм больше, чем ранее, а высота седана достигла 1468 мм. Базовые колеса теперь имеют диаметр в 17 дюймов. Самые большие катки с шинами низкого профиля имеют в диаметре 21 дюйм.
Аэродинамика кузова осталась на прежнем уровне, несмотря на увеличившуюся площадь лобовой проекции. Коэффициент Cx по-прежнему равен 0,23, как у предыдущего поколения Mercedes E-класса.
Базовый Mercedes-Benz E 200 будет оснащаться бензиновым двигателем, мощностью 204 л. с., который выдает пиковую тягу в 320 Н·м. Этот мотор идет только с задним приводом и с 9-ступенчатой автоматической коробкой 9G-Tronic. Время разгона до «сотни» у такой машины составляет 7,5 с.
Дизельные 2.0-литровые моторы развивают уже 197 л. с. и 440 Н·м крутящего момента. При этом, во всех автоматических коробках передач имеется 48-вольтовый стартер-генератор, который выдает 23 л. с. и 205 Н·м, помогая двигателю внутреннего сгорания в первые секунды разгона.
Премиальные седаны в более дорогих исполнениях имеют гибридные двигатели большей мощности. У Mercedes-Benz E 300e под капотом стоит уже 2,0-литровая бензиновая турбочетверка мощностью 204 л. с., которая вместе с электромотором развивает 312 л. с. и 550 Н·м крутящего момента. Эти седаны комплектуются уже не только задним, но и полным приводом 4Matic.
Будут у Mercedes E-класса и подзаряжаемые гибридные установки, способные работать не только на углеводородном топливе, но и на электричестве. Они развивают мощность 381 л. с. и крутящий момент в 650 Н·м и могут только на электротяге преодолевать свыше 100 км.
Топовые версии автомобиля оснащаются шестицилиндровыми V-образными моторами.
Подвеска автомобиля претерпела существенные изменения. Сзади теперь устанавливается подруливающая ось, позволяющая стать машине маневренней. На скорости до 60 км/ч задние колеса могут поворачиваться на угол до 4,5 градуса в противофазе с передними, уменьшая диаметр разворота почти на метр.
В Европе продажи премиального Mercedes-Benz E начнутся летом. В Россию он официально поставляться не будет, однако не исключено, что у нас будут продаваться машины, завезенные по программам параллельного импорта.