Зимой как никогда важен вопрос безопасного вождения. Машина должна быть устойчивой к заносам, иметь высокую проходимость в условиях снегопадов. Правда ли, что полноприводный автомобиль будет весьма полезен на зимней дороге, АиФ.ru рассказал директор Центра технической экспертизы Научно-исследовательского автомобильного института Андрей Васильев: «Полный привод, безусловно, сочетает в себе положительные качества как переднего, так и заднего привода. Также очевидно, что чем лучше распределение силы тяги (в данном случае она распределяется не через два, а через четыре колеса), тем лучше характеристики транспортного средства в отношении проходимости и устойчивости на зимней дороге. Конечно, тут многое зависит и от профессионализма водителя. Однако это преимущество полного привода не столь существенно. Важно использовать высококачественные зимние шины и быть внимательным к степени их износа».
У многих водителей полный привод рождает ложное чувство безопасности, добавляет автоэксперт Владимир Бахарев. «Нужно помнить, что для разгона и управления на зимней дороге он полезен, а вот останавливается полноприводный автомобиль точно так же, как любой моноприводный, — говорит он. — На торможение привод машины в полной мере не влияет. Почему-то многие считают, что полный привод будет влиять не только на устойчивость, но и на торможение. Это миф. На устойчивость к заносам влияет еще и умение управлять машиной. Полный привод поможет тому водителю, который умеет им управлять. Тем, кто не умеет, он как минимум не поможет, как максимум — может навредить, потому что имеет определенные свойства управления. Если это гражданская езда, человек просто ездит на работу и домой, то здесь принципиальной разницы между приводами водитель может и не почувствовать. Если это спортивная езда на треке, то разница есть. И существенная. Если избегать ложного чувства безопасности и уметь управлять полным приводом, то, безусловно, зимой это плюс».
Смотрите также:
- Чем отличается поведение заднеприводной машины зимой от переднеприводной? →
- Зачем машине нужна блокировка дифференциала и как она работает? →
- Медвежья услуга. Какими проблемами грозит система стабилизации? →