Почти спортсмен. Тест-драйв Porsche Cayenne S Coupe

Фото: пресс-служба Porsche

Поначалу эстеты по поводу Porsche Cayenne надменно ухмылялись. Первый автомобиль с пятью дверьми, продольным мотором спереди, да еще и внедорожник, казался отступлением от корпоративных догм Porsche. Почитатели спортивного имиджа марки боялись, что нарочито практичная машина исказит образ бренда, из-за чего пострадает его магическая притягательность. Отчасти так и произошло. Сейчас, после смены третьего поколения Cayenne, при слове Porsche ассоциации возникают именно с внедорожником, а не с чередой спортивных заднемоторных 911. Cayenne совершил революцию в оценке бренда, переформатировал сознание потребителей. Panamera и Macan в разных модификациях послужили закреплению нового имиджа, который уже не связывался с романтикой трековых гонок.

   
   

В общем, на фоне успехов внедорожной линейки бренда потребовалось напомнить людям о былой славе купе 911 и придать больше спортивности массовым моделям Porsche. Был разработан и представлен Cayenne S Coupe.

Фото: пресс-служба Porsche

Спойлер и заниженная крыша

Смотреть на новый автомобиль приятно. Практически все элементы кузова выше линии остекления, включая капот и оформление передка, а также фонари и бампер на корме, изготовлены из уникальных деталей, не совпадающих с теми, что идут на внедорожник. Однако этого не видно с первого взгляда. При проектировании купе дизайнеры не хотели вносить больших изменений в облик привычного Cayenne. Поэтому сделали его очень похожим на внедорожник, лишь слегка поменяв пропорции крыши и кузова. Крыша опустилась на 5 см, нос немного вытянулся, а клиренс сократился на 10 мм. 

Но главным отличием стал массивный механизированный спойлер, установленный внизу заднего стекла, а не сверху, как это бывает с «заряженными» хэтчбеками. Он активируется только на скорости свыше 80 км/ч и задвигается обратно в гнездо на 60 км/ч. Принудительно вытащить его на стоянке невозможно, так как дизайнеры посчитали этот элемент на совсем эстетичным из-за обнажающейся в поднятом состоянии механизации узла.

Изнутри автомобиль больше похож на купе, чем на внедорожник. Посадка стала по-спортивному плотной. Кабина обтекает водителя, словно спортивный костюм. Здесь нет лишнего пространства. Все подчинено эргономике. Даже оформление передней панели напоминает Porsche 911.

Обзор в купе по сравнению с внедорожником заметно улучшился, чему поспособствовали более покатистые стойки крыши. Теперь лучше видишь автомобили сбоку на перекрестке, а при езде по извилистым горным трассам можно обозревать крутой 180-градусный поворот целиком.

Фото: пресс-служба Porsche

Несколько характеров

Во время презентации машины на треке Moscow Raceway удалось опробовать купе в деле. На площадке перед паддоком была выстроена импровизированная трасса с несколькими упражнениями. Сначала — полоса разгона, затем — лосиный тест и дуга, заканчивающаяся змейкой. Этот комплекс упражнений по задумке организаторов должен продемонстрировать возможности спортивного автомобиля.

   
   

Руль в Cayenne теперь такой же, как и в 911. С правой стороны на спице есть крутилка переключения режимов поездки. Комфортную программу можно мгновенно сменить на спортивную или даже на трековую «Sport ++», при которой немного распускается система стабилизации и трекшен-контроль. А еще активизируются трековые калибровки мотора и изменяется звук выхлопной системы. С помощью такого акустического штришка создается антураж спортивности. Мотор ревет, словно это 12-цилиндровый монстр. Однако снаружи гремящего звука нет. Дело в том, что спортивный треск создается искусственно специальным резонатором, который транслирует эту мелодию ускорения только в салон.

Хотя и без рева все с машиной в порядке. С места можно стартовать на лонч-контроле с пробуксовкой ведущих колес. Дальше разгон, торможение перед препятствием и перестроение. Что сказать, по сравнению с внедорожником Cayenne новое купе стоит в виражах заметно стабильнее.

Фото: пресс-служба Porsche

Подруливающая корма

В лосином тесте, когда необходимо быстро перестроиться перед неожиданно возникшим препятствием, Porsche легко подрезает траекторию и с проскальзыванием колес встает в соседний ряд. Уплотнившаяся подвеска позволяет даже подвернуть корму газом. Особенно хорошо это заметно на дуге. При добавлении газа паркетник ровно дрифтит по касательной, распрямляя траекторию. Полноприводная трансмиссия распределяет тягу между колесами и помогает автомобилю пройти дугу в ровном скольжении.

Полный привод изготовлен на основе электронно-управляемой многодисковой муфты в приводе передней оси. Большая часть крутящего момента идет на задние колеса, и в зависимости от пробуксовок задействуется передок. При этом блок управления учитывает угол поворота руля и данные от системы стабилизации, благодаря чему выбирается необходимая тяга.

Кроме того, на купе устанавливается подруливающая подвеска. Она поворачивает колеса на угол не более трех градусов, добиваясь виртуального эффекта сокращения колесной базы, которая в реальности составляет немалые 2895 мм. После такого хочется сравнивать купе не с внедорожником, а со спортивным болидом 911 серии.

Правда, на змейке ощущается некоторая инерция, свойственная большим кроссоверам. После качка рулем колеса подрезают траекторию, а автомобиль еще старается проскользить пару сантиметров вперед и реагирует на команду с задержкой. Затем — крошечное приседание, словно машина делает галантный поклон, и резкое перестроение с забрасыванием кормы.

Тормоза у Cayenne отменные. Это первый автомобиль в мире, который получил чугунные тормозные диски Bosch с вольфрам-карбидными включениями, улучшающими температурную стабильность и износостойкость. Ресурс дисков примерно на треть выше, чем у обычных. Правда, доплата за них немаленькая: 220 тысяч рублей.

Клуб четырех секунд

Под капотом у тестового Cayenne S стоял битурбомотор V6 объемом 2.9 л, развивающий 440 л. с. и 550 Нм крутящего момента. Этот агрегат уже знаком по Panamera и отлично себя зарекомендовал в России. Нижний температурный порог для него определен на уровне -28 градусов. Благодаря системе двойного наддува машина имеет пик момента уже на на 1350 оборотах и способна разгоняться до «сотни» за 5,0 с.

Но для модели предлагаются и другие варианты силовых агрегатов. К примеру, на Turbo идет уже новая битурбовосьмерка объемом 4.0 л, которая имеет отдачу в 550 л.с. и 770 Нм. Купе с таким мотором преодолевает «сотню» уже за 3,9 с. Для всех двигателей предназначена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF.

В общем, Cayenne S Coupe может удивить любого ценителя быстрой езды. Ее ближайший конкурент BMW X6 (от 5 420 000 руб) не имеет таких хороших технических характеристик, как и Mercedes-Benz GLE Coupe (от 5 600 000 руб). Хотя цена на Porsche тоже немаленькая (от 5 877 000 руб. за базовую комплектацию), разве остановит она настоящих ценителей автоспорта?

Технические характеристики Porsche Cayenne S Coupe

Модель

Cayenne S Coupe

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4931 / 1983 / 1676 

Колёсная база, мм

2895    

Снаряжённая масса, кг

1975    

Объём багажника, л

625

Тип кузова

кросс-купе     

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

6-цилиндровый, V-образный, бензиновый, турбированный

Рабочий объём, см³

2894    

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

440  / 5700 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

550 / 1800

Трансмиссия

Автоматическая 8-ступенчатая   

Привод

Полный 

Топливо

АИ-98

Объем топливного бака, л

90

Разгон до 100 км/ч, с

5,0

Макс. скорость, км/ч

263

Расход топлива (смешанный), л/100 км

9,4

Дорожный просвет, мм

132 — 345

Цена автомобиля 

От 7 630 000 руб

Смотрите также: