Почему зимой нельзя складывать боковые зеркала?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

На некоторых автомобилях есть система автоматического складывания зеркал. Эта опция упрощает пользование машиной, однако она несет и некоторые проблемы, которые наиболее отчетливо проявляются снежной зимой. Как же правильно пользоваться этой опцией?

   
   

Складываются сами по себе

Складывание боковых зеркал заднего вида необходимо, чтобы защитить их от повреждений. Если автомобиль припаркован в тесном дворе на узком проезде, то торчащие корпуса зеркал сильно выступают в стороны. Проходящие мимо люди или проезжающий транспорт могут их поцарапать или сломать. Люди задевают зеркала крупными сумками или рюкзаками, а грузовики могут подцепить зеркала выступающим кузовом. Зеркала часто отрывает и спецтехника, работающая на расчистке улиц. Кроме того, раскрытые зеркала при перпендикулярной парковке сужают проход и создают неудобства для пешеходов.

В общем, многие складывают зеркала при постановке автомобиля на стоянку, однако это не всегда удобно. Приходится обходить кузов. Кроме того, в зимний сезон зеркала испачканы грязью и химическими противогололедными реагентами. При касании можно испачкать руки. Особенно неудобно открывать их обратно, потому как водители утром часто о них забывают и начинают движение со сложенными зеркалами, что существенно затрудняет обзор назад. Приходится отпускать стекла и раскрывать зеркала руками или останавливать машину, чтобы выйти из автомобиля и развернуть правое зеркало. Поэтому производители предлагают опции автоматического складывания, которые упрощают этот процесс. При нажатии кнопки в дело вступает электромотор.

На некоторых моделях автомобилей зеркала складываются автоматически при срабатывании центрального замка. Правда, зимой эта опция начинает давать сбои.

Зеркала встали дыбом

Ледяные дожди или мокрые снегопады приводят к частому замораживанию защитных кожухов зеркал. Они крепко фиксируются ледяной коркой, и при срабатывании электромотора возникают задержки. Иногда вода проникает к электродвигателю и подвижным механизмам, после чего при замерзании лед мешает стопорному механизму «защелкнуться» для фиксации подвижного корпуса. Далее при срабатывании электромотора закиснувшие тяги заставляют зеркала вставать не вбок, а подниматься наверх. Корпуса выворачиваются в другую сторону. А это чревато повреждением механики электропривода.

Кроме того, при открывании лед может нанести ущерб лакокрасочному покрытию. Скопившаяся ледяная пробка между подвижным корпусом и консолью часто царапает пластик и создает область повышенной выработки, которая нарушает работоспособность крепления.

   
   

В общем, зимой лучше отключить функцию автоматического складывания зеркал, а если его нет, то поменьше открывать и закрывать зеркала вручную. Для избежания появления царапин и сколов можно почаще впрыскивать в стыки крепления защитные средства по типу WD40 или силиконовую смазку.