Почему в России не появятся новые автомобили Skoda Octavia и Kushaq?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Чешская автомобилестроительная компания пока не планирует выводить на российский рынок универсал Octavia, а также компактный кроссовер B-класса Kushaq. Какие причины препятствуют расширению модельного ряда?

   
   

В модельном ряду Skoda есть сразу несколько популярных моделей. Это лифтбек Rapid, который пользуется большой популярностью, а так же среднеразмерная Octavia и два кроссовера под названиями Karoq и Kodiaq. Все модели производятся по полному циклу на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Почему чехи не хотят добавить к ним еще две машины, в интервью «РГ» рассказал глава бренда в России Ян Прохазка. 

Kushaq делали не для России

Кроссовер Kushaq был недавно презентован в индийском городе Пуне. Он построен на модернизированной платформе MQB, которая должна стать основой для целой линейки бюджетных моделей. Эта архитектура называется MQB-A0 IN, она предполагает перестройку уже имеющихся конвейеров для себя. Данная конструкция разрабатывалась исключительно для развивающихся рынков и будет применяться для выпуска автомобилей в Индии, Китае и Латинской Америке.

Специально для платформы MQB-A0 IN построен новый конвейер, где будут собираться не только кроссоверы Kushaq, но и другие бюджетные модели компании. В Индии паркетник Kushaq стоит от 1 до 1,6 млн рублей в эквиваленте. 

Если импортировать кроссовер из Индии, то таможенные платежи и прочие сборы приведут к резкому росту его цены, он мгновенно перекроет по этому показателю модели, продающиеся в России. А для российской локализации потребуется адаптировать конвейер, что негативно скажется на выпуске автомобилей в Нижнем Новгороде.

Длина кроссовера Kushaq составляет 4225 мм, ширина — 1760 мм, а высота — 1612 мм. Размер колесной базы — 2651 мм. По размерам Kushaq почти приблизился к уже производящемуся в России Karoq. В качестве базового мотора используется небольшой 1,0-литровый агрегат TSI мощностью 115 л. с. Он агрегируется 6-ступенчатым автоматом. В дорогих комплектациях ставится турбочетверка 1.5 TSI (150 л. с.) с механической коробкой передач или с 7-ступенчатым роботом DSG.  

Практичная Octavia

Причины, по которым в России пока не будет универсала Skoda Octavia, немного иные. Этот тип кузова непопулярен в России. Длинная база при низком клиренсе не подходит для российских условий. По цене же машина может приближаться к уже продающимся кроссоверам. Поэтому для тех автомобилистов, которым необходим универсальный кузов, подойдет кроссовер Kodiaq с передним приводом. Он обладает даже большей функциональностью, чем легковая Octavia.

   
   

На российском рынке сейчас уже продается лифтбек Octavia нового поколения, который тоже очень практичен. Объем багажника у него, 578 л, он вполне сопоставим с универсалом.

Машина комплектуется 1,4-литровым 150-сильным турбированным мотором TSI, который можно купить с 6-ступенчатой механической коробкой или 6-ступенчатым автоматом.