Почему в России дорожают автомобили?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ эксперта

Изменение в порядке начисления налога на добавленную стоимость привело к резкому подорожанию легковых автомобилей. Практически все автопроизводители были вынуждены переписать прайсы. Причем в стороне не остались даже отечественные бренды. К примеру, представители бренда Lada заявили, что коррекция цен пройдет в пределах 7-20 тысяч рублей, а это 3-5%. В итоге, стоимость самой укомплектованной версии Vesta Sport превысит 1 млн рублей.

   
   

Другие автопроизводители оказались более решительными. Datsun повысил цену на 9 — 16 тыс. рублей., Honda на 95 — 125 тыс. рублей в зависимости от модели. Hyundai прибавил по 8 — 65 тыс. в зависимости от модели и от комплектации, автомобили KIA подорожали на 15 — 155 тыс. рублей. Lifan подрос на 30 тысяч, а Skoda на 11 — 103 тыс. Самое больше подорожание пережил импортируемый Cadillac, модели которого выросли в цене на 60 — 300 тыс. рублей. По данным агентства Автостат, у брендов Ford, KIA, Lifan, Skoda, Nissan, Volvo и других цена поднялась в диапазоне от 10 до 17%.

Популярные сейчас кроссовер Hyundai Creta стоит уже 1,3 млн, а Solaris в хорошей комплектации — более 900 тыс. В целом, средняя цена автомобилей иностранных брендов составила 1,64 миллиона рублей, а отечественных марок — 623 тысячи рублей.

«Несмотря на то, что НДС поднялся всего на 2%, общая цена машин растет многократно, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — К примеру, 2% возьмут с комплектующих, потом столько же с моторов, с коробок передач, с каждого узла, который делают сторонние поставщики, а затем еще и с готового автомобиля. Не удивительно, что рост цены приблизился к 20%».

Это сразу отразилось на продажах. По словам директора агентства Автостат Сергея Целикова первый месяц 2019 года оказался почти нулевым, а рост продаж вписывается в рамки погрешностей измерений, то есть в пределах 1 %. Поэтому встает вопрос о том, не окажутся ли продажи минусовыми в марте и в апреле.

«Скорее всего общие ожидания роста в 5% не получат подтверждения в этом году, — продолжает Игорь Моржаретто. — Рынок будет колебаться около нуля и в лучшем случае по итогам года останется на уровне 1,8 млн. проданных автомобилей. Планку в 2 млн ему точно не пробить. Если не будет отрицательной динамики, то это очень хорошо».

На падение спроса оказывает влияние не только рост цен и НДС, но и иные макроэкономические факторы, а так же действия правительства. По данным Минпромторга, поддержка спроса на автомобили и общественный транспорт в 2019 году будет заметно снижена. На дотации выделяется 11,9 млрд рублей, в то время как в 2018 году на эти же цели было потрачено 31,9 млрд. Сейчас на льготный лизинг транспортных средств пойдет 4,9 млрд рублей, на льготные автокредиты, в том числе на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» — 3 млрд. Следовательно, получить доступный банковский продукт будет сложнее, что тоже отразится на замедлении роста продаж автомобилей.

   
   

Смотрите также: