Победитель ям. Тест-драйв кроссовера Skoda Karoq

Компания Skoda почти два года не имела в своей российской модельной линейке кроссовера класса C, из-за чего сильно теряла в продажах. Сейчас на конвейер встал Karoq.

   
   

Подражание старшим

Кроссовер по внешнему виду похож на старую Audi Q5. Те, кто мечтал об этой машине лет десять назад, теперь могут купить сравнительно за небольшие деньги нечто похожее по очертаниям и по габаритам. Это греет душу, хотя на фоне представленных недавно конкурентов дизайн Karoq получился спокойным и даже безликим.

Внутри салона царит серость, и это хорошо. Немецкий концерн Volkswagen, в который входит бренд Skoda, придерживается спокойных тонов и форм во всех моделях без исключения. Интерьер Karoq выглядит гармоничным и нескучным, в особенности когда пытаешься разобраться с мультимедийной установкой, работающей теперь за счет сенсорных кнопок. Если раньше аналоговые клавиши можно было нащупать не глядя, коснувшись выпуклостей пальцами, то теперь приходится всегда прицеливаться. На качающейся во время движения машине трудно попасть пальцем в нужную область экрана с первого раза, а если промахнешься, то случайно активируешь ненужную функцию или радиостанцию, что раздражает. В бюджетных комплектациях доступны аудиосистемы попроще, и они кажутся более функциональными, хотя и менее красивыми.

Фото: Пресс-служба Skoda

Какой багажник?

После ухода Yeti многих интересовало, насколько просторен Karoq и может ли он быть альтернативой Tiguan. Автомобиль действительно вместителен, несмотря на небольшие габариты. Если в Tiguan чувствовалось, что «костюмчик великоват», то теперь он сидит точно по размеру. Это справедливо для среднестатического водителя ростом в 180 см и весом в 80 кг. Эргономика водительского места в Karoq просчитана скрупулезно, как это водится у всех брендов, входящий в концерн VAG.

Задний диван тоже просторен. При посадке нет стеснения, как это бывает в модных хэтчбеках. Двери на Karoq раскрываются широко, позволяя пассажирам нырять в салон, не боясь испачкать штанины или удариться головой о косяк двери.

На заднем диване пространство перед спинками передних кресел невелико, хотя стеснения тоже нет. Можно сесть даже нога на ногу, хотя по ощущениям в старом Yeti было просторно, хотя по длине базы он проигрывает Karoq. Куда же делось пространство?

Оно ушло в багажник, который теперь может вместить 500 литров. Этот показатель был не по плечу Yeti, как и большинству кроссоверов класса SUV C. Если сложить спинку заднего дивана, то получается еще больше, а именно 1,6 куба пространства. А под полом есть еще ниша для запасного колеса. В общем, Karoq может смело использоваться в качестве семейного транспорта.

   
   
Фото: Пресс-служба Skoda

Турбированный мотор

Производство Skoda Karoq локализовано на заводе в Нижнем Новгороде по полному циклу со сваркой кузовов. Вскоре для кроссовера будут доступны 1,6-литровые 110-сильные моторы, производящиеся в Калуге. Пока же машины поставляются дилерам только с дорогими импортными турбодвигателями.

Бензиновый мотор 1.4 TSI относится к семейству EA211 и имеет облегченный блок из алюминиевого сплава. Благодаря непосредственному впрыску топлива, фазовращателям на обоих распредвалах и турбокомпрессору, перепускной клапан которого управляется электроприводом, мотор развивает 150 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Благодаря им машина показывает неплохую динамику. И что примечательно, автомобиль получил новую 8-ступенчатую японскую коробку Aisin.

Skoda Karoq на дороге вызывает двойственные впечатления. Разгон захватывает дух, и на ровных московских дорогах высокий кроссовер идет ровно. Но на загородных трассах поведение меняется. Ждешь от Karoq стабильности и устойчивости, которая была присуща Yeti или Octavia, но не тут-то было. Автомобиль на плохой дороге на скоростях свыше 80 км/ч мечется по полосе, сильно колеблется из стороны в сторону и пытается выпрыгнуть из колеи, если она попадается на дороге. Karoq приходится постоянно корректировать, иначе его траектория движения уклоняется и выходит за границы полосы. Причем «ватный» руль не позволяет это сделать мгновенно, отчего в поведении заметна инерционность. Поначалу думаешь, что виноваты шины, но нет. Причиной тому настройки подвески.

Фото: Пресс-служба Skoda

Непробиваемая подвеска

Когда машина доводилась до ума для российского рынка, инженеры постарались сделать ее менее тряской и лучше приспособленной для жизни на разбитых асфальтовых дорогах. Мягкие амортизаторы и податливые пружины лучше справляются с дорожными неровностями. Они хорошо гасят удары, но вот с колебаниями дело обстоит хуже. Распущенная подвеска не успевает мгновенно подавить паразитную раскачку.

Хотя сильных кренов в поворотах не заметно, да и при торможении автомобиль не сильно кивает носом. Крупные ямы и лежачих полицейских кроссовер проезжает без пробоев. Yeti на подобных кочках уже мог бы лишиться покрышки.

В общем, кроссовер получился самым «непробиваемым» из модельной линейки Skoda, хотя и склонным к колебаниям. Среди конкурентов крссовера числятся KIA Seltos (1205 тыс. руб.), Renault Kaptur (от 1350 тыс. руб.) и Nissan Qashqai (1607 тыс. руб). На их фоне стартовая цена Skoda Karoq (от 1453 тыс. руб.) кажется слегка переоцененной. Однако массовой будет не эта комплектация, а версия с российским 1,6-литровым 110-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом, которая будет тысяч на 70 дешевле. Ее начнут продавать в 2021 году.

Технические характеристики Skoda Karoq 1.4 TSI DSG 4x4

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4382 х 1841 х 1607
Колёсная база, мм 2630
Снаряженная масса, кг 1454
Объём багажника, л 426
Тип кузова универсал
Количество дверей / посадочных мест 5 и 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
Рабочий объём, см³ 1395
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 150 / 5000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 250 / 1500
Трансмиссия Роботизированная DSG
Привод Полный
Разгон до 100 км/ч, с 8,9
Макс. скорость, км/ч 193
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,3
Цена тестового автомобиля От 1 543 000 руб