По состоянию на октябрь 2024 года в России работало 4 040 официальных дилерских центров, подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат». Для сравнения: этот показатель почти на 30% больше, чем в октябре вполне благополучного 2021 года, когда насчитывалось 3 143 автодилера.
Впрочем, безоблачным их существование назвать сложно, считают эксперты.
«Рост утилизационного сбора в сочетании с высокой ключевой ставкой Банка России, влияющей на процентные ставки по автокредитам, может привести к сокращению числа дилеров на 10% в горизонте ближайших 6-8 месяцев», — полагает Леонид Хазанов. Перспективы же более мелких игроков, по его мнению, выглядят еще более туманными, им сложно будет удержаться на плаву в нынешней ситуации.
По ее словам, текущий год также серьезно трансформировал авторынок, изменив структуру дилерских сетей. В выигрышном положении оказались китайские импортеры, на долю которых приходилось более 50% поставок новых авто.
«По самым пессимистичным прогнозам, уже к будущему году рынок покинет порядка 10-15% автодилеров, — считает Проданова. — Количество ретейлеров будет неуклонно снижаться и в дальнейшем в процессе ухода с рынка небольших игроков или их поглощения более крупными компаниями».
Ранее сообщалось о том, как могут измениться цены на автомобили в России к Новому году.