Оторвали ручку и «посадили» Обаму. Курьезные случаи с автомобилями

Владимир Путин во время осмотра новой автомобильной техники для российской армии попытался открыть пассажирскую дверь «Патриота», однако та не поддалась. Вместо того чтобы разблокировать дверь ключом, подоспевший на помощь начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Александр Шевченко дернул ручку посильнее. В итоге она совсем оторвалась. Глава государства мгновенно обратил курьезный случай в шутку. 

   
   

Автомобильные инциденты на мероприятиях случаются нередко, в том числе с участием первых лиц государств. Путин часто испытывает российские машины, и не всегда все идет по плану. 11 мая 2011 года на презентации бюджетной «Лады Гранты» на тот момент премьер-министр смог завести автомобиль только с пятой попытки. Дело в том, что по старой доброй вазовской привычке Путин во время пуска нажимал педаль газа, чего не надо было делать. А вот за несколько минут до инцидента не сразу поддалась крышка багажника. Вместе с президентом «АвтоВАЗа» Игорем Комаровым и главой «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым премьер все-таки разобрался с замком. 

С дверьми и замками у отечественных авто вообще не ладится. В 2004 году губернатор Самарской области Константин Титов на презентации седана Chevrolet Viva решил лично протестировать автомобиль. Но у него не получилось — вставлять в замок зажигания оказалось нечего. Никто из организаторов официального мероприятия не удосужился захватить с собой ключи. Двумя годами ранее тест другого вазовского автомобиля — Chevrolet Niva — прошел у Титова удачнее, но без конфуза тогда тоже не обошлось. После поездки на внедорожнике губернатор ни с первой, ни со второй попытки не смог захлопнуть водительскую дверь. Для успеха надо было приложить большую силу — примерно как генерал Шевченко на «Патриоте». 

Неожиданные автомобильные проблемы возникают далеко не только в России. Забавный казус произошел с президентом США Бараком Обамой 23 мая 2011 года. Его не смогли с первой попытки вывезти за территорию американского посольства в Ирландии. Длинный восьмитонный бронеавтомобиль Cadillac One из-за низкого клиренса сел на «брюхо» при проезде лежачего полицейского. Инженеры предусмотрели защиту от гранатомета, но не учли такую элементарную помеху. Охрана быстро перекрыла застрявший лимузин микроавтобусом, пока Обама пересаживался в другую машину. 

Это не единственный курьезный случай с бронеавтомобилем Обамы ценой 1,5 миллиона долларов. Спустя два года «отличился» сотрудник службы охраны президента. На пути из аэропорта Тель-Авива в Иерусалим он заправил «Кадиллак» дизельным топливом вместо бензина. Роскошный лимузин пришлось ремонтировать там же, в Израиле. Обамы, правда, в этот момент в автомобиле не было. Глава государства добирался до места на вертолете — как чувствовал неладное. 

Не ладится не только у «Лад». И куда более дорогие машины порой не заводятся с первого раза. Королева Великобритании Елизавета II в январе 2013 года на Bentley приехала на церковную службу в поместье Сэндиргем. По ее окончании водитель шесть раз пытался завести автомобиль, но тщетно. И только седьмая попытка, на счастье водителя, стала успешной. Что именно произошло, осталось неизвестным. Любопытно, но все это время монаршая особа стояла на морозе и терпеливо ждала. А вот супруга королевы, видимо, так сильно разочаровала роскошная машина, что он отказался садиться в салон и пошел пешком.

Смотрите также: