Опасности купания. Почему опасно быстро ездить по лужам?

Обильные ливни создают опасные ситуации для автомобилей. Мало того что видимость резко сокращается, а набравшаяся в колеях вода грозит аквапланированием, так еще в низинах улиц или междугородных трасс собираются большие лужи, которые из-за засорившейся или нефункционирующей ливневой канализации превращаются в озера. Автомобили оказываются в воде по арки колес и выше. В итоге многие транспортные средства глохнут и не могут продолжать движение. Почему это происходит и как преодолевать глубокие лужи правильно?

   
   

Штраф 5 тысяч рублей

По лужам нельзя ездить быстро. Уже при скорости в 10 км/ч перед бампером легкового автомобиля скапливается волна, которая способна захлестнуть решетку радиатора и проникнуть внутрь моторного отсека. А при скорости в 20 км/ч бурун возрастает в два раза. В итоге вода переливается даже через капот, и это очень опасно для техники.

При таких ситуациях часто теряются государственные регистрационные знаки. Их пластиковые таблички имеют ненадежные крепления, которые отламываются при нарастающем давлении. Когда знак оказывается в луже, его очень трудно отыскать. А без знака продолжать движение нельзя.

В соответствии с частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Гидроудар

При полном погружении воздухозаборника под воду жидкость начинает всасываться через фильтр и быстро наполняет систему впуска. Вода проникает в цилиндр и причиняет работающему мотору сильный вред.

Она опасна тем, что не сжимается во время такта двигателя, отчего нагрузки на поршень и другие механизмы мотора многократно возрастают. Ножка шатуна не выдерживает удара и деформируется.

Если она изогнулась сильно, то может упереться в стенку цилиндра — и двигатель заклинит. Это не худший сценарий, так как при ремонте мастера обойдутся заменой шатунно-поршневой группы. Однако, если коленвал продолжит вращаться, юбка поршня ударит в противовесы вала — и произойдет отрыв шатуна. Его обломок способен повредить блок цилиндра и даже пробить его стенку. Вместе с поршнем мгновенно тормозятся все подвижные части двигателя: обрываются шпильки, деформируется коленчатый вал и т. п.  В общем, проблем тогда будет много.

   
   

На внедорожниках во избежание гидроудара трубу воздухозаборника выводят к крыше, чтобы предотвратить попадание в мотор воды. На легковых машинах такой подготовки нет, и ездить на них по лужам глубиной выше бампера опасно.

Перегоревший генератор

Вода в первую очередь вредит электронике. При попадании воды внутрь моторного отсека она заливает датчики, провода, разъемы, катушки и прочие приборы. К примеру, датчик массового расхода воздуха, хлебнув воды, может перевести мотор в аварийный режим, сопровождающийся повышенным расходом топлива. Нередко эффектный проезд по луже заканчивается попаданием брызг в катушки зажигания и распределитель. Возникает риск короткого замыкания. Намокшие катушки и свечи приводят к пропуску зажигания. Мотор троит и трясется. Несгоревший бензин выбрасывается через клапан в систему выпуска и подрывается в раскаленном катализаторе. Иногда даже раздаются выстрелы с выбрасыванием черного дыма.

Блок управления вмешивается в работу — и машина глохнет.

Даже при небольшом намокании система зажигания неработоспособна. Высоковольтные импульсы «утекают» на «массу», начинается троение. Приходится залезать под капот, вытирать грязь и воду и ждать, пока электрика просохнет и вернет себе работоспособность. А это может занять сутки и более.

Еще хуже приходится генератору и стартеру. Погрузившись в воду, они способны спровоцировать замыкание в катушках и перегореть. Тогда придется вызывать эвакуатор.

Убитый блок управления

Залить можно не только катушки зажигания, но и блок управления двигателем. Если машина сильно разогналась и волна захлестнула капот, то грязные потоки волной струятся по носу и заливают дренаж в основании лобового стекла. Если дренаж заполнен грязью, прошлогодней листвой или просто сломан, то вода может перелиться через край лотка. А там неподалеку аккумулятор и блок управления двигателем. Если герметичность кожуха нарушена, то вода проливается внутрь компьютера и легко выводит электронику из строя. Мотор мгновенно глохнет и не подает признаков жизни. Серьезного ремонта не избежать. Придется менять блок управления в сборе, а это недешево.

Чтобы избежать проблем с водой, можно придерживаться нехитрого правила, а именно проходить все лужи не спеша. Главное — не гнать волну. Сначала постарайтесь оценить глубину лужи — и только потом заезжайте в нее на машине. Если же необходимо пуститься вброд, то откройте техническое описание автомобиля и посмотрите на глубину преодолеваемого брода. Обычно это 300 мм.