Состоялась долгожданная премьера нового поколения Mercedes-Benz S-Class (индекс W222). Этот представительский седан, вне всяких сомнений, являлся одной из самых ожидаемых автомобильных новинок 2013 года, и его показ состоялся раньше официальной презентации, которая пройдет чуть позже, в сентябре, в рамках Франкфуртского автосалона.
По сравнению с предшественником, лишившийся массивных крыльев автомобиль, выглядит менее тяжеловесным, но при этом боковины кузова стали более рельефны. В новой модели впервые в истории S-класса акцент делается на вариант с удлиненной колесной базой (версия Saloon), специально ориентированной на покупателей из США, Китая и Японии, предпочитающих находится на пассажирских местах заднего сиденья.
Свойства дизайна передней части кузова, что определяет наш стиль, настолько же просты, насколько и сложны, особенно в случае S-Класса. Сильный характер и узнаваемость, игнорирование преходящих трендов, вместо этого: уверенное превосходство и солидный статус; динамичность, но без агрессии; взыскательность, но без погони за модой.
Причины кого «смещения приоритетов» очевидны – сегодня S-Class позиционируется по большей части как престижный автомобиль, за рулем которого должен сидеть наемный водитель (то есть, главное внимание задним сиденьям). Ну а для тех немногих покупателей, что собираются сами водить свой S-Class будет выпускаться более интересная в управлении стандартная «короткая» версия. Помимо собственно, удлиненной версии, а также лимузина Pullman, можно ожидать появление большого купе, на смену модели CL и роскошного кабриолета с мягким верхом.
В основу несущего кузова Mercedes S-класса W222 легла новая модульная платформа, облегченная за счет широкого использования алюминия. Подвески также были полностью переработаны. Что же касается двигателей, то новый S-Class буду приводить в движение моторы с улучшенной топливной экономичность. Расход в 4,4 л на 100 км (такие показатели имеет не каждый компактный хетчбэк) демонстрирует двигатель S 300 BlueTEC HYBRID мощностью 204 л.с., отнесённый по критериям энергоэкономичности, к классу А+.
В Россию официально будут поставляться версии S 400 Hybrid и S 500 с задним и полным приводом, причем все в длиннобазной версии Long. Младший двигатель – V-образная «шестёрка» объёмом 3498 см³, развивает мощность в 306 л.с. (225 кВт) при 6500 об/мин.работает в паре с электромотором в 20 кВт. Крутящий момент бензинового мотора – 370 Нм в диапазоне 3500-5250 об/мин. До сотни такой автомобиль разгоняется за 6,8 с, а на каждые 100 км в смешанном цикле движения потребляет 6,3 л топлива.
Новый S-Класс достиг такого уровня расхода топлива и уровня выбросов, который ещё несколько лет назад казался утопией даже для автомобилей среднего класса. Уже скоро с выходом модели S 500 Plug-In HYBRID появится первый представитель S-Класса, у которого величина расхода топлива будет иметь перед запятой цифру три
На S 500 установлен V8 объёмом 4663 см³, мощностью 455 л.с. (335 КВт) и крутящим моментом в 700 Нм при 1800-3500 об/мин. Он потребляет 8,6 л бензина на 100 км, выбрасывая в атмосферу 199 г/км. До «сотни» автомобиль разгоняется за 4,8 с. У всех моделей скорость ограниченна на отметке в 250 км/ч. Передавать крутящий момент на колеса они будут через новую девятиступенчатую автоматическую трансмиссию.
В независимости от длины колесной базы, интерьер отличают традиционные для верхних моделей Mercedes роскошь, помноженная на строгость и… ультра-современность. О качестве используемых в отделке материалов можно и не говорить. Это: древесина ценных пород, кожа тончайшей выделки, полированный алюминий и т.д. Как следствие, люди находящиеся внутри салона (к услугам сидящих на задних сидениях своего рода компактный бизнес-центр) чувствуют себя в буквальном смысле пассажирами первого класса.
Кардинально переработана и водительская панель приборов. Фактически она представляет один буквально парящий в воздухе высоко функциональный дисплей, который в эргономически очень сложной манере заменяет традиционные указатели и датчики. Достаточно много и нововведений на правленых на повышение комфорта. Это и уникальные кресла с функциями массажа и реверсивной системой вентиляции подушки и спинки и подогреваемые подлокотники и прочее, прочее, прочее. Как следствие, каждый пассажир S-Class сможет выстроить для себя условия идеального комфорта.
При его разработке не стояла задача решить: безопасность или эстетика, мощность или экономичность, комфортабельность или динамика. Но по каждому направлению нашей высшей целью стало обеспечить «Лучшее либо ничего». И никакой другой автомобиль не способен лучше выполнить это обещание марки Mercedes-Benz, чем S-Class.
А еще новый S-класс фактически стал первым автомобилем способным предложить полноценную многопользовательскую информационно-развлекательную систему, сердце которой дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Систему, с независимым доступом к любому из источников информации - радио, телевидение, интернет, навигация, DVD-плеер и USB-подключенных устройств. Причем, управлять всем этим впечатляющим мультимедийным хозяйством сможет как водитель, так и любой другой пассажир.