Обязательны к заказу. Какие опции водители считают самыми полезными?

Рейтинг предпочтений был составлен по итогам опроса, проведенного при подготовке маркетингового отчета «Предпочтения в выборе и эксплуатации автомобиля: гендерные различия». Опрос проводился в феврале 2021 года, в нем приняло участие более 7500 респондентов. Среди участников опроса были представители обоих полов, а также владельцы как новых, так и подержанных машин. Водителям было предложено назвать несколько вариантов ответов. Почти год ушел на обработку данных и получение результатов. В итоге эксперты «Автостата» составили рейтинг самых популярных опций в автомобилях.

   
   

Усилитель руля

Как показывают итоги исследования, самой любимой опцией у автовладельцев является усилитель рулевого управления, за который проголосовали почти 64% опрошенных водителей. Этот технический узел ставится сейчас на все новые автомобили. Существуют две его разновидности, а именно гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). Гидравлическое устройство можно встретить на массовых моделях, так как оно дешевле и одновременно эффективнее. Оно выдерживает высокие нагрузки и не зависит от сбоев электроники. Однако ГУР чувствителен к температуре и требует прогрева. Между тем электрический усилитель гораздо удобнее, легче, но дороже. Его не требуется прогревать, к тому же он не отказывает во время аварий при повреждении магистралей.

Подушки безопасности

Второе место по популярности с довольно высоким результатом заняли подушки безопасности. Им отдали предпочтение 55,5%. Аэрбеги значительно снижают травматизм при ДТП, однако и они требуют правильного обслуживания. В первую очередь необходимо следить за отзывными кампаниями, которые периодически назначаются производителями. Подушки некоторых серий подвержены повреждениям и поломкам пиропатронов, что сказывается на безопасности.

Автоматические коробки

Показатели других опций оказались ниже отметки в 50%. Так, за автомат отдали голоса 42% автомобилистов. Популярность автоматических коробок растет из года в год, и в общей статистике продаж этот вид трансмиссии преодолевает уже 60%. Чаще всего их покупают жители больших городов, для которых езда в дорожных заторах оказывается невыносимой с механической коробкой. На вторичном рынке автоматы еще более популярны. Правда, есть виды коробок, которые вызывают скепсис при пробегах свыше 150 тыс. км. Это вариаторы и роботизированные коробки с одним блоком сцепления.

ABS

Основой электронных систем безопасности сейчас является ABS. Полезность этой системы оценили 42% опрошенных. Несмотря на всеобщее предубеждение, электронная антиблокировочная система сделана совсем не для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление покрышек с поверхностью скользкой дороги. ABS предназначена для борьбы с блокировкой колес и следующими за ней негативными последствиями, на фоне которых увеличение тормозного пути кажется самой безобидной неприятностью.

ABS состоит из электронного блока управления, гидравлических механизмов и прибора измерения скорости вращения колес. Последний элемент определяет скорость с помощью датчиков, фиксирующих момент в ступице. Электроника улавливает электрические сигналы, рождающиеся в обмотке при вращении диска, и распознает скорость вращения колес и разницу между показаниями четырех датчиков.

При активном торможении, если сигналы прерываются, значит, колесо заблокировано и не движется. Электроника дает команду на разжимание колодок. Процесс торможения разбивается на циклы, которые и ощущаются как подергивания и толчки на педали.

   
   

Электронная система стабилизации (ESP)

Полезность системы оценили 34,4% респондентов. Работает она на основе технических компонентов ABS. Датчики частоты вращения колес и угла поворота рулевого колеса помогают компьютеру высчитывать траекторию движения машины. Прибор для измерения линейных и угловых ускорений фиксирует развитие заноса или сноса, а электронный блок обрабатывает всю эту информацию.

ESP вступает в действие и препятствует сносу путем подтормаживания одного из двух задних колес и снижения крутящего момента двигателя. Таким образом, кузов транспортного средства получает дополнительный разворачивающий момент и изменяет траекторию движения.

Если автомобиль, наоборот, уходит в занос, то есть намеревается забросить корму в сторону, то электроника подтормаживает уже переднее наружное колесо и снижает тягу на ведущих колесах. В обоих случаях электроника не дает машине разгоняться, пока она не встанет на верную траекторию.

Вместе с ESP работают другие электронные помощники, такие как ABS, совмещенная с системой распределения тормозных усилий (EBD), а также электронная блокировка дифференциала (EDS) и антипробуксовочная система (ASR).

Климат-контроль

За хорошую климатическую установку высказались 46% респондентов. Кондиционер делает поездки комфортными во время летней эксплуатации.

Вместе с ним хорошо оцениваются подогревы сидений, зеркал и лобового стекла, которые становятся незаменимыми в зимние месяцы. Их пользу оценили 26,6% опрошенных.

Парктроник

Почти 20% голосов набрал парктроник. Этот прибор сильно помогает водителям маневрировать в ограниченных пространствах дворов и на паркингах. Ультразвуковые волны отражаются от препятствия на расстоянии до трех метров и помогают управляющей электронике измерять расстояния до препятствий. Удешевление этих приборов делает возможным их установку практически на каждый автомобиль.

Источник:

https://www.autostat.ru/infographics/50713/

https://www.autostat.ru/research/product/406/