Обойдется ли кроссовер без полного привода? Тест-драйв Renault Arkana

Renault Arkana. © / пресс-служба Renault

На российском рынке кросс-купе Renault Arkana очень тесно. С одной стороны поджимает близкий по духу Renault Kaptur, с другой — новый Duster, а также приманивают покупателей Skoda Karoq и Volkswagen Taos. Чем же им может ответить Аркана?

   
   

Вопросы эргономики

Внешность у автомобиля своеобразная. Еще совсем недавно кузов кросс-купе воспринимался скорее как элемент роскошной жизни, свойственный премиальным моделям. Но художники и маркетологи Renault, а за ними и китайские дизайнеры сделали его народным и массовым. Кросс-купе Arkana обладает неплохой практичностью. Задняя дверь напоминает те, что ставятся на лифтбеки, а значит, с погрузкой поклажи нет никаких проблем. В автомобиль можно загружать крупногабаритные вещи, не боясь задеть край потолка. Кроме того, багажник у машины больше, чем у Duster, что позволяет размещать там габаритные вещи. Правда, порог багажника находится высоковато и поднимать через него тяжелые предметы труднее, чем у Duster.

Фото: пресс-служба Renault

Салон вызывает массу эмоций. Крупный тачскрин занимает всю верхнюю часть центральной консоли, а под ним размещаются изящные и удобные кнопки климатической установки. Руль выглядит свежо и модно, правда, приборная панель напоминает о Logan и не ассоциируется с премиальной утонченностью. Когда садишься в кресло, впечатление от салона еще больше смазывается. Эргономика здесь не такая хорошая, как у корейцев или немцев. Несмотря на то, что у руля есть регулировка по вылету, далеко он не выдвигается и замирает где-то на полпути до идеального положения. К нему приходится тянуться. Торпеда же отодвинута от водителя. В общем, человеку с ростом под 180 см на месте водителя приходится приспосабливаться.

Задний диван наоборот сделан идеально, и там не будет тесно даже трем грузным пассажирам. По части пространства в салоне и объема багажника это кросс-купе превосходит Skoda Karoq, Volkswagen Taos, Kia Seltos, Hyundai Creta и других конкурентов, которые можно купить за эту же цену.

Фото: пресс-служба Renault

Комбинация вариатора и трансмиссии

Переднеприводный автомобиль поначалу вызывает сомнения. Однако через несколько дней начинаешь задаваться вопросом, а зачем вообще нужен полный привод в повседневной эксплуатации. Клиренс в 210 мм позволяет заползать на любые снежные отвалы без страха поцарапать пороги, а буксовать колесам не позволяет электроника. Конечно, полноприводная трансмиссия от Duster — это удобно в очень снежную погоду, когда большая колея и скользкая основа под ней заставляют многие машины буксовать и царапать снежные наносы днищем. Но полный привод хорош только в комбинации с механической коробкой, что не каждому владельцу кросс-купе удобно. Ведь с элегантным кузовом хочется иметь и современную автоматическую коробку, которая идет с переднеприводной трансмиссией. В общем, в подавляющем большинстве случаев геометрическая проходимость Arkana и ее компоновка с приоритетом веса на переднюю ось помогут решить проблемы скользких дорог.

Идеальная Arkana должна комплектоваться только 1,3-литровым 150-сильным мотором и автоматической коробкой, в роли которой выступает вариатор CVT. Эта трансмиссия хорошо знакома по Logan, Kaptur и Duster. Похожие трансмиссии идут на Lada. Поэтому характер коробки давно изучен российскими автомобилистами. В спокойном режиме вариатор старается экономить, часто работает шкивами и на высоких скоростях добивается феноменальной экономии. Машина несется со скоростью в 110 км/ч со стрелкой тахометра, застывшей на 2000 оборотах. Тяговитый 1,3-литровый турбированный мотор потребляет при этом менее 7 литров. Крутить его нет смысла, потому как максимум тяги он развивает уже при 2000 об.

Фото: пресс-служба Renault

Французские инженеры показали, насколько хорошо они умеют доводить подвески своих автомобилей. Несмотря на немолодую платформу, автомобиль рулится эмоционально и даже зажигательно. В повороты сначала входишь с опаской, как это бывало на Duster, но привыкнув к особенностям кросс-купе, незаметно для себя стараешься повысить темп, чтобы вновь и вновь переживать эмоции от спортивного поведения машины. Подвеска держит кузов ровно, помогает подруливать в поворотах и за счет высокой энергоемкости поглощает энергию ударов на кочках.

   
   

Ездить на Arkana не страшно и по разбитым весенним дорогам, потому как ямы проглатываются подвеской, почти не отражаясь на курсовой устойчивости. На платных трассах, где можно ехать 130 и больше, тоже ничего не напоминает о логановских корнях. Машина не боится скоростной езды.

Фото: пресс-служба Renault

В общем, Renault Arkana способна подарить массу эмоций. Есть в ней уникальные потребительские качества, которых не сыщешь у конкурентов. Кузов-лифтбек позволяет нагружать много вещей, а яркая внешность, хорошая управляемость и стремительность позволяют выделиться из толпы корейских и немецких конкурентов. Есть и другое преимущество. При цене Volkswagen Taos от 1,7 млн руб и Hyundai Creta от 1,8 млн Renault Arkana немного дешевле.

Технические характеристики Renault Arkana TCe 150 CVT X-Tronic

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4545 х 1820 х 1576  

Колёсная база, мм

2721

Снаряженная   масса, кг

1496

Объём багажника, л.

409

Тип кузова

универсальный    

Количество дверей / посадочных мест

5 и 5

Двигатель  

4-цилиндровый, рядный, турбированный

Рабочий объём, см³  

1332

Максимальная мощность, л.с. / об./мин.

150 / 5250  

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

250 / 1700  

Трансмиссия

Вариатор CVT X-Tronic   

Привод

Передний

Дорожный просвет, мм

205 мм

Разгон до 100 км/ч, с

10,5

Макс. скорость, км/ч

191

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,2

Цена тестового автомобиля  

От 1 685 000 руб