Обитатель степей. Тест-драйв Renault Sandero Stepway

Несмотря на то, что современные Sandero имеют близкие корни с румынской Dacia, внешний вид автомобиля теперь приведён под один знаменатель с общим корпоративным стилем Renault, что для наших покупателей только плюс. Изящная мордочка с крупным ромбовидным носом имеет свой шарм. При первом взгляде автомобиль даже хочется погладить по покатому лбу капота. 

   
   
Фото: Renault

Знакомый малый

Зато внутри всё давно знакомо. Построен автомобиль на популярной в Восточной Европе платформе B0, которая уже легла в основу целого выводка моделей для европейских и японских брендов: Logan, Duster, Terrano, Lada Largus и румынские Dacia. Инженеры не церемонились и сделали для всех унифицированные панели интерьера. Неудивительно, что на Stepway тот же самый салон. 

Фото: Renault

Эргономика водительского места проникнута спартанским духом. Аскетичные кресла из-за отсутствия ортопедического профиля неплотно обхватывают седока. Руку хочется взгромоздить на подлокотник, а его, к сожалению, нет. Поэтому кладёшь ладонь на селектор механической коробки передач. Руль регулируется только по наклону. Натянуть его на пузо невозможно, а пододвинуть кресло поближе к центральной панели не получается, так как ноги упираются в педали. В общем, за баранкой приходится тянуться всем телом, отчего и искажается посадка. 

В топовых комплектациях присутствует климат-контроль, но алгоритм его работы несколько озадачил. Если на улице жара свыше 30 градусов, то мощности не всегда хватает, чтобы побороть яркое солнце. В работу установки приходится постоянно вмешиваться в попытках перенастроить её под себя. Поэтому здесь можно сэкономить и при выборе ограничиться только кондиционером. 

Зато максимальные комплектации машины порадуют магнитолой с гигантским сенсорным экраном и навигацией. Она бликует на солнце, но вот в пасмурную погоду подкупает богатством красок. Неплохо реализовано и управление мультимедийными функциями. Блок с кнопками выведен под рулевую колонку. Им пользуешься не глядя. 

Встал на цыпочки

Подвеска у автомобиля неубиваемая. Она давно известна по Logan, и о её надежности ходят легенды среди таксистов. Спереди стойки McPherson, а сзади обыкновенная балка. Но ради внедорожного потенциала инженеры внесли в неё небольшие изменения. По сравнению с обычным Sandero у обвешанного пластиком Stepway увеличена жёсткость амортизаторов и изменён стабилизатор поперечной устойчивости для увеличения ходов колёс. 

Фото: Renault

Клиренс вырос на пару сантиметров, — с 175 мм до 195 мм — из-за чего кузов заметно приподнялся над землёй, придавая машине мужественные черты. А чёрные накладки на арки и серебристая защита днища помогают уберечься от камешков и торчащих веток кустарника. Решение действительно великолепное. Короткая база и небольшой задний свес позволяют не бояться кочек. На Stepway я соскакивал на обочину даже там, где уровень асфальта от песчаной подсыпки отделяла внушительная ступенька. А через земляные колдобины Stepway переваливается и вовсе играючи. Машина пропускает по днищу приличные кочки с травяной порослью. 

   
   

Единственное, что озадачило, — это отсутствие пластиковых крыльев внутри арок колёс. Если заглянуть туда, вывернув передние колёса вбок, то видишь голый металл кузова со сварочными швами и подтёками антикоррозионной защиты. Тут же крепятся патрубки тормозной системы, проводка и другие нежные элементы. Если гонять вот так, без защиты, по гравию или по валяющимся веткам, жди обидных повреждений. Поэтому перед покупкой лучше заказать дополнительные комплекты защиты. Экономить тут нельзя. 

Кстати, как только забираешься на Stepway в мокрую траву, то раскалённые резонаторы выхлопа поджаривают мокрые растения и из-под днища источается запах горелой органики. Насколько это опасно, не знаю, но во избежание проблем лучше не ездить по полям с высоким сухостоем. Высохшая в жару трава грозит не только запахом, но и огнем. 

А забраться по бездорожью автомобиль может куда угодно. Геометрическая проходимость у Stepway на высоте, хотя внедорожный потенциал ограничен лишь передним приводом и автомобиль пасует на грунтовках с раскисшими суглинками. А после прошедших осенних дождей таковых сейчас большинство в Центральной России. Для лесных топей предназначены полноприводные Duster. 

Фото: Renault

Прыг да скок

Sandero Stepway собирается сейчас в Тольятти, и на все отечественные машины ставится новый двигатель объёмом 1,6 литра совместного производства с Nissan. Раньше он вполне переваривал 92 бензин, но сейчас в силу ужесточившихся экологических норм и перехода на Евро-5 силовой агрегат перенастроили на более экономичное топливо. Если открыть крышку бензобака, то увидишь там зелёную надпись «АИ 95-98». Но нет худа без добра. Благодаря модернизации под новое топливо и увеличившейся степени сжатия с 9,5 до 10,7 мощность мотора поднялась с 102 до 113 л. с. Силовой агрегат получился довольно тяговитым и позволяет трогаться с места на второй передаче механической коробки при минимальном добавлении газа. 

На асфальте Sandero Stepway ведёт себя валко. Операция по увеличению дорожного просвета и изменение настроек стабилизатора не прошли даром. На волнах развивается раскачка, которая не сразу гасится амортизаторами. Хэтчбек иногда даже козлит, а на буераках побольше и вовсе подлетает, с грохотом перетряхивая содержимое багажника. Банки с соленьями необходимо крепить сеткой и вообще не допускать свободно лежащего бьющегося багажа. Колебания подвески затухают не сразу, поэтому лучше не ждать их завершения, а поприжать кузов к земле с помощью кратковременного торможения.

Фото: Renault

Асфальтовая колея тоже чувствительна для Stepway. Если залететь в неё со всего маху на крейсерских скоростях, то руль заметно дёргается в руках. Приходится время от времени подруливать. В эти моменты вспоминаешь наставления школьного инструктора о том, что пальцы всегда надо держать сомкнутыми в закрытом хвате на баранке, чтобы удержать автомобиль на прямой в начале его увода в сторону. 

Зато непробиваемая подвеска позволяет брать любые дыры с ходу. Автомобиль может вообще скакать по острым гребням разрушающегося асфальта. И бывалые люди утверждают, что на Stepway легче погнуть диск, чем пробить колесо. 

Фото: Renault

Много света

Наступили сумерки, и пришло время оценить фары. С виду они ничем не примечательны и в начале знакомства лишь удивили сегментированной структурой рефлекторов. Зато в темноте, после включения ближнего света, проникаешься к головной оптике любовью. На асфальте обнаруживаешь чёткий световой рисунок, без выраженных сгустков и неоднородностей. Поток ровно распределён по освещаемой площадке и основательно забирается на обочину. Если толкнуть подрулевой рычажок от себя, то из темноты высветится и дальняя часть пространства дороги вместе с окружающим её ландшафтом. Это зажёгся второй блок фары, бьющий поверх первого. Поначалу даже хотелось выскочить из машины и заглянуть в глаза автомобилю: уж не спряталась ли где-то там линзованная оптика. Но нет, новые сегментированные рефлекторы сами по себе настолько хорошо рассчитаны математически, что приблизились по эффективности к «линзам». У «линз» КПД составляет 50%, а у сандеровских фар — примерно 45%. 

Более того, они напоминают матричные фары, где каждый отражатель, по сути, выступает как отдельный излучатель и работает на освещение своего пятачка дороги. Свет от одной лампы множится в зеркалах и направляется в строго отведённую область пространства. Заметным отличием таких фар от линзованных является размытая граница света и тени. Но и с ней ночное освещение великолепно. 

Фото: Renault

В ночи на Stepway лучше придерживаться правил и особо не разгоняться. Обзор хоть и отличный, но с барабанными тормозами сзади и с мягкой длинноходной подвеской с внедорожным стабилизатором не стоит гоняться за спорткарами и идти на рискованные обгоны. При тряске колёса барабанят по поверхности, и при торможении срабатывает АБС. 

В общем, из хэтчбека получился неприхотливый житель для глубинки, не избалованной хорошими дорогами. Лучшим местом обитания для Stepway являются, конечно же, степи, где не так много дождей и грязи. Но вот жизнь на болотистом севере с его перекошенными дорогами покажется Stepway нелёгкой. А для города и вовсе подойдёт обычный Sandero, без внедорожных наворотов. С гражданской подвеской он интереснее управляется на асфальте. 

Технические характеристики Renault Sandero Stepway 1,6 МКП5

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4080 / 1757 / 1618

Колёсная база, мм

2589

Снаряжённая масса, кг

1161

Объём багажника, л

320

Тип кузова

хэтчбек  

Количество дверей / посадочных мест

5/5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый 

Рабочий объём, см³

1598

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

113 / 5500 

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

152 / 4000

Трансмиссия

5-ст. механическая

Привод

передний   

Разгон до 100 км/ч, с

11,1

Макс. скорость, км/ч

172

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,9  

Цена автомобиля  

от 639 900 руб