Автопроизводители из Ирана уже несколько лет пытаются заявить о себе на российском рынке. Но постоянно что-то не складывается. Станет ли 2024 год поворотным в этой истории и смогут ли иранские автомобили завоевать российского покупателя — в материале aif.ru.
По пути Китая
Имеют право
По мнению экспертов, иранские поставки не повторят «китайский бум». В России Иран представил несколько моделей — IKCO Tara, IKCO Dena, Saipa, Quick; Saipa Saina и другие. Всего на мировой рынок Иран поставляет около 1 млн автомобилей в год. Главными торговыми партнерами в части поставок автомашин являются Казахстан, Грузия, Туркмения, Белоруссия, Азербайджан, страны Азии и Африки. Экономики Ирана и Китая совершенно разные, поясняет Логинов. «У Ирана в десятки раз экономика слабее китайской. Соответственно, у них нет и таких производственных мощностей для автомобилестроения. Но тем не менее версия их прихода на российский рынок имеет право на жизнь. И в принципе, если цена иранских автомобилей будет конкурентоспособна (с тем же „Автовазом“), то люди будут выбирать и эти машины. Поэтому они, скорее всего, смогут занять 1-5% от общей доли рынка», — дает прогноз автоэксперт.
Очередная попытка
Ранее вице-президент ассоциации РОАД Алексей Подщеколдин рассказал, на какие машины автодилеры дадут максимальные новогодние скидки и какая страна станет основным поставщиком иномарок в ближайший год.