Новое б/у. Почему автомобили из автосалонов продаются с пробегом?

Studio Romantic / Shutterstock.com

Автомобилисты стали замечать, что на одометрах автомобилей, которые продаются в качестве новых в дилерских центрах, появляется немалый пробег. Слкадывается ощущение, что перед продажей машина уже была в эксплуатации и передается владельцу в состоянии б/у. У многих это вызывает возмущение, так как они платили за автомобиль немалые деньги, зачастую около миллиона рублей, и еще добавляли сверху дилерскому центру почти половину этой суммы за навязанное дополнительное оборудование. Кто же ездил на этих новых машинах и откуда берется предпродажный пробег?

   
   

Испытания на прочность

Как сообщает издание «Лада. Онлайн», пробег до 100 километров должен считаться нормальным для всех новых автомобилей. Показатель в 100 км упоминается в инструкции по предпродажной подготовке машины в качестве тестового пробега. Если пробег оказался больше этого показателя, стоит обсудить этот вопрос с менеджерами автосалона.

Дело в том, что по технологическим требованиям готовая к продаже машина после конвейера проходит предпродажные испытания на тестовом полигоне завода. Там есть имитация бордюров, «лежачих полицейских», имеется покрытие «рыбья кость». Также автомобили проходят два крутых виража, проезжают асимметричную поверхность и брусчатку с крупным и мелким булыжником. Правда, это не значит, что машины гоняют 100 км по грязному асфальту, раскидывая по сторонам брызги и мелкие камешки. Все испытания проводятся под крышей в закрытых ангарах.

На «АвтоВАЗе» давно отказались от метода испытаний новых машин на уличном треке. Он мог привести к повреждению лакокрасочного покрытия и негативно сказывался на внешнем виде транспортного средства. На заводе старый способ испытаний назвали «пустой тратой бензина». Теперь все тесты проводятся на роликовых стендах в специальном помещении, что позволяет не только сэкономить горючее, но и сократить время на перемещение автомобилей между цехами, и снижает затраты на уборку заводских помещений. Кроме того, в компании отметили, что под крышей можно не опасаться изменений погоды и сопутствующих им негативных последствий.

Обкатка до продажи

На стенде, по сути, происходит технологическая обкатка машины для придания ей улучшенных характеристик. Во время обкатки реализуется эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы транспортного средства к интенсивному использованию. С ее помощью инженеры ОТК также могут выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты, допущенные на конкретном автомобиле. Чаще всего эта обкатка на стендах осуществляется с применением технологии холодной эксплуатации.

Автомобиль помещают на специальный обкаточный стенд. Коленвал подключают к внешнему электромотору, заливают масло и охлаждающую жидкость. Затем запускают электромотор, чтобы коленвал крутился и передавал нагрузку на иные детали мотора и трансмиссии. Система зажигания не работает, и в камеры сгорания бензин не поступает. В течение часовой процедуры станок производит несколько циклов обкатки длительностью до 10 минут, имитирующих работу с различной нагрузкой.

Скорость вращения электромотора можно менять, что позволяет проводить обкатку в разных режимах. Процесс контролируется компьютерной программой, которая не позволяет технике перегреваться и меняет обороты в зависимости от нагрузки. Этот контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя. Таким же образом обкатывается и трансмиссия.

   
   

Обкатка после продажи

После продажи автомобиля он готов к эксплуатации, так как основная часть притирки деталей уже осуществлена. Однако от первого владельца тоже потребуется осуществить комплекс предэксплуатационных процедур. При езде необходимо избегать резких разгонов и торможений. По возможности нельзя поднимать стрелку тахометра выше 3 тыс. об.

Перед началом каждой поездки необходимо открыть капот и убедиться в том, что масло в двигателе соответствует уровню, а не протекло на асфальт во время ночной стоянки. Также важно проверить наличие в системе тормозной и охлаждающей жидкостей, осмотреть машину под днищем и под капотом, убедиться в отсутствии подтеков.

При обкатке автоматической трансмиссии важно соблюдать ряд правил:
  • нельзя включать нейтраль при движении;
  • избегать пробуксовки колес;
  • избегать дорожных заторов.

На автомобилях с механическими коробками важно соблюдать такие правила:

  • при переключении скоростей необходимо выжимать педаль сцепления полностью, делать это плавно, без резких рывков;
  • первые 500 км пробега нельзя передвигаться на высшей передаче;
  • во время обкатки необходимо избегать разбитых дорог с неровным покрытием.

Процесс интенсивной обкатки необходимо осуществлять на протяжении 1000 км. Затем еще 1000 км можно проехать в щадящем режиме.

После обкатки потребуется заменить масло и фильтр, чтобы удалить стружку, которая могла образоваться в процессе притирки деталей.

https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/22417-kakoj-dolzhen-byt-probeg-pri-pokupke-novogo-avtomobilja.html