Китайский автопром нашел свое место под солнцем на российском рынке. У автодилеров сейчас даже зафиксировано затоваривание складов китайскими машинами. Однако в 2024 году мы увидим новые бренды из КНР. Какие автомашины появятся на нашем рынке и не угас ли интерес россиян к китайским машинам — в материале aif.ru.
Не предел
Но новинки будут. Российский рынок для китайских автопроизводителей очень интересен, и поэтому каждый год появляются новые бренды, отмечает Шатунов. «Скорее всего, скоро зайдет на рынок компания BYD. Она известна своими электромобилями в Китае, это очень популярная компания. Поэтому при развитии инфраструктуры для электромобилей в России можно смело ожидать компанию BYD», — предполагает Шатунов.
В Китае много брендов, которые были созданы совсем недавно, говорит автоэксперт Шатунов. «К примеру, Polar Stone. Данный автомобиль ожидается в 2024 году в продаже по параллельному импорту. Его уже начинают завозить. Будет он у нас представлен официально или нет, никто не знает. Китайские производители каждые три-шесть месяцев выпускают новую модель, и угнаться за ними сложно. Также они запускают в продажу суббренды. Voyah Free уже завозят по параллельному импорту», — рассказывает автоэксперт.
Склады набиты
Интерес к китайским маркам в России еще долго не угаснет, уверен Александр Шатунов. «Альтернативы китайским автомобилям у нас, к сожалению, нет. Но с другой стороны, за последние месяцы на складах скопилось большое количество китайских машин, а продажи снижаются. Поэтому, скорее всего, в начале 2024 года спад продолжится. Но это не связано с интересом российского покупателя к маркам из КНР», — уверен автоэксперт.
Спрос в России на автомобили из КНР не может угаснуть в принципе, считает Валентин Савинков. «В настоящие время приобретение новых иномарок, кроме как произведенных в Китае, недоступно, а уже за долгие годы сформирована прослойка потребителей, для которых приобретение автомобиля на вторичном рынке неприемлемо, они рассматривают приобретение только новых автомобилей в центрах официальных дилеров, последующее обслуживание доверяют только дилерам и обычно меняют автомобиль через три года (к концу гарантии), после чего сдают его в обмен на новый по системе trade-in», — рассказывает автоэксперт.
Сейчас у российских потребителей просыпается интерес к китайским электромобилям, добавляет Шатунов. «Тот же BYD выпускает неплохие электромобили. Поэтому я думаю в ближайший год, на нашем рынке будут преобладать только автомобили китайских марок», — резюмирует эксперт.