Niva и Duster. Как изменились две популярные модели?

Renault Duster и LADA Niva продаются в России уже давно и за минувшее десятилетие почти не менялись. Простые и надежные конструкции сравнительно недороги и пользуются популярностью. В этом году вышли их обновленные версии, которые должны подстегнуть продажи на рынке. Что в них действительно нового?

   
   

Renault Duster

Новый Renault Duster вышел уже в третьем поколении, однако изготавливается он на прежней платформе B0 Global Access, которая была разработана еще для первого Logan. Правда, она модернизирована и используется для современных Kaptur и Arkana.

Renault Duster стал крупнее. Его длина увеличилась на 26 мм и составляет 4341 мм. Ширина машины достигла 1804 мм, а высота — 1682 мм с рейлингами. Колесная база тоже подросла до 2676 мм. Дорожный просвет внедорожника составляет 210 мм, а углы въезда и съезда — 31 и 33 градуса соответственно.

Renault Duster. Фото: кадр YouTube

Машина будет изготавливаться на заводе Renault в Москве. Пока моторная гамма Duster держится в секрете, но, скорее всего, она будет повторять ту, что предлагается для кросс-купе Arkana и для Kaptur. Базовые 1,6-литровые атмосферники мощностью 114 л. с. будут поставляться с механической 6-ступенчатой трансмиссией, которая подходит для поездок по пересеченной местности. Для машин с передним приводом подойдет 1,33-литровый турбодвигатель, развивающий 150 л. с. С ним, возможно, пойдет вариатор, который уже известен по Kaptur.

LADA Niva Travel

После возвращения Niva из бренда Chevrolet обратно в Lada автомобиль изменил имя и облик. Теперь внедорожник называется Niva Travel, а старая Lada 4×4 именуется Lada Legend. Дизайнеры поработали над внешностью Niva Travel и сильно увеличили решетку радиатора. Теперь она стала настолько массивной и большой, что занимает практически всю переднюю часть. Однако, несмотря на X-образную внешность, она мало перекликается с Vesta.

Сзади установлены красные фонари со светодиодными лампами. Фонари удачно вписались в облик внедорожника и подходят даже для старых машин. Их можно купить и установить в любой мастерской даже на Niva от бренда Chevrolet. За два фонаря просят около 16,5 тыс. руб.

LADA Niva Travel. Фото: Пресс-служба «АвтоВАЗа»

Фары для Niva теперь поставляет фирма Bosch. Они имеют многосекторные рефлекторы, которые должны светить гораздо лучше прежних прожекторов. Цена одной фары — около 8000 рублей.

   
   

Для внедоржных версий машины предлагается камера заднего вида. Она находится у номерного знака и помогает заглянуть под бампер при движении задним ходом. Предусмотрена даже система омывания объектива камеры. Срабатывает она при активации очистителя заднего стекла.

Двигатель и трансмиссия на машину предлагаются прежние. Доступен старый 80-сильный 1,7-литровый агрегат, разработанный еще в Советском Союзе, а также 6-ступенчатая механическая коробка, совмещенная с раздаткой и полноприводной трансмиссией. Включение пониженной передачи увеличивает крутящий момент на ведущих колесах в 2,127 раза.

У обновленной машины по две мощные буксировочные проушины спереди и сзади. Тянуть машину на буксире теперь можно с любой удобной стороны.

LADA Niva Travel. Фото: Пресс-служба «АвтоВАЗа»

LADA Niva Travel в исполнении Classic стоит от 747 900 рублей. Niva Travel в версии Luxe с кондиционером стоит уже от 890 900 рублей, а за версию Luxe Off-road попросят уже 905 900 рублей. Внедорожная комплектация отличается штатным шноркелем, внедорожными шинами и обвесом из неокрашенного пластика.