Ничего не ест. Какие пятилетние седаны и хэтчбеки самые экономичные?

Антон Денисов / РИА Новости

Покупка автомобиля требует тщательных финансовых расчетов. Если транспортное средство слишком много потребляет топлива и дорого в обслуживании, то семейный бюджет может не справиться с такой покупкой. Даже недорогие автомобили, цена на которые заявляется ниже, чем у конкурентов, могут разорить владельца в долгосрочной перспективе. Поэтому важно рассматривать машину на предмет экономичности владения ею.

   
   

Самым распространенным типом автомобиля в России, помимо SUV C, являются седаны. В силу своих небольших размеров и малого веса они тратят бензина меньше, чем кроссоверы. Хэтчбеки тоже пользуются популярностью, но в основном среди женской аудитории, хотя по расходу топлива они более предпочтительны из-за меньшего веса. Какие же автомобили возрастом 5 лет и более на вторичном рынке оказались самыми экономичными?

Lada Granta и Datsun on-DO

Самой «экономичной» машиной на вторичном рынке стала Lada Granta. Она хоть и тратит топлива немногим больше, чем некоторые конкуренты, но в силу невысоких трат на обслуживание разница нивелируется. Ее проверенный временем 1,6-литровый 8-клапанный мотор обладает неплохими характеристиками и дешев в обслуживании.

Ближайший по конструкции автомобиль Datsun on-DO тоже пользуется спросом. Это перелицованная отечественная модель Lada Granta, которая лишь немного доработана японскими инженерами. Давно знакомые 1,6-литровые 8-клапанные моторы также не требуют больших расходов и потребляют в среднем 5.3 л на «сотню». Ежемесячные расходы на оба этих автомобиля составляют 12,5 тыс. руб., что эквивалентно 7,5 руб. за километр пробега.

Polo, Rapid и Audi A1

Великолепными потребительскими свойствами обладает модельная линейка малолитражек концерна Volkswagen, а именно модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также премиальный вариант Audi A1. На все эти машины построены на одной платформе и имеют одинаковую техническую начинку. На Polo, Rapid и Audi A1 устанавливается 1,4-литровый турбированный мотор, который в различных вариантах форсировки выдает 122 лс или 150 лс. Этот силовой агрегат комплектуется столь же экономичной роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями DSG. За счет легкого кузова машины показывают высокую экономичность. Заявленный расход у Volkswagen Polo и Skoda Rapid в загородном цикле — 4,8 л бензина на сотню. У Audi A1 еще меньше — 4,7 л.

Машины калужской сборки с атмосферными 1,6-литровыми моторами мощностью 110 л. с. менее экономичны. Они укомплектованны 5-ступенчатыми механическими коробками или 6-ступенчатыми «автоматами» Aisin, которые повышают потребление топлива до 5,9 л на «сотню».

Стоимость владения машинами колеблется в пределах 7,8 рубля за километр пробега.

   
   

Volkswagen Golf и Skoda Octavia

Эталонный для класса C Volkswagen Golf активно продавался в России в 2014-2015 годах до своего резкого подорожания. На вторичном рынке можно встретить эту машину в очень хорошем состоянии. Наиболее предпочтителен автомобиль с уже знакомым 125-сильным турбомотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG. При этом обслуживание машины остается по цене на уровне моделей Jetta и Polo.

Экономичность модели феноменальная. Golf позволяет двигаться в смешанном цикле, расходуя не более 5 л топлива на каждые 100 км.

Хорошие показатели по экономичности показывает и Skoda Octavia в аналогичном оснащении (1.4 TSI, 7DSG). Правда, из-за выросших габаритов кузова и большего веса паспортный расход топлива подрос до 6 л.

Стоимость владения машинами колеблется в пределах 8,0 рублей за километр пробега.

Lada Vesta, Hyundai Solaris и Kia Rio

Lada Vesta делит предпоследнюю строчку рейтинга экономичности с популярнейшими «корейцами» Hyundai Solaris и Kia Rio. Средний расход топлива у всех троих составляет 6,6-7 л/100 км. У машин нет турбированных агрегатов, из-за чего водителям приходится подбадривать машину газом, от этого растет расход. У 107-сильных Solaris и Rio есть классический 6-ступенчатый автомат, который стабилизирует средний расход на уровне 6,6 л.

Кроме того, по обслуживанию эти машины сопоставимы. Отечественная Vesta имеет слишком большое количество иностранных деталей, замена которых недешева. Стоимость владения машинами колеблется в пределах 8,1 рублей за километр пробега.

Renault Logan и Sandero

Согласно результатам проведенного исследования, больше всего затрат несут хозяева седана Renault Logan и хэтчбека Sandero. Автомобили имеют только атмосферные 1,6-литровые моторы с повышенным расходом топлива, а также старые 4-ступенчатые автоматические трансмиссии. В итоге в среднем цикле машины могут сжигать свыше 7 л на сотню. Если ездить активно, то потребление переваливает за 10 л. Кроме того, у этих машин совсем недешевое обслуживание, как может показаться сначала.

Водитель платит на пользование машиной примерно 13,6 тысяч руб. в месяц, или 8,2 руб. за каждый километр пробега.