Нешелковый путь. Как защитить машину от мороза и жары

На старт в Москве вышли 90 экипажей из 35 стран мира. Для путешествия были снаряжены 41 внедорожник и 21 грузовик. Позднее к участникам присоединились и три десятка китайских экипажей, вышедших на азиатские этапы гонки. Участники преодолели в общей сложности более 10 тысяч километров. Они пересекли Россию, Казахстан и пустыню Гоби. Почти половину пути, а именно 4094 км составили скоростные спецучастки, идущие по степному бездорожью. 

   
   
Фото: Газпромнефть

Полевые заправки 

Примечательно, но почти половина внедорожников и раллийных грузовиков была оснащена дизельными моторами. А при дефиците качественного горючего в Средней Азии обеспечение горючим армады из десятков спортивных машин и транспорта технических служб могло превратиться в проблему. К примеру, в Казахстане еще в ходу топливо класса Евро 2, а местные нефтеперерабатывающие предприятия еще не завершили переоборудование и не выпускают сорта, рекомендованные производителями современной техники. Поэтому топливо в Среднюю Азию пришлось брать с собой. А вопросы по организации мобильных заправочных станций решались поставщиком топлива, «Газпромнефтью», в полевых условиях. 

Фото: Газпромнефть

«Количество бензиновых и дизельных автомобилей у нас примерно равное, поэтому и потребовалось заранее готовить топливные пункты в начале каждого этапа гонки в Казахстане и на границе с Китаем, — рассказывает руководитель проекта Международного ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин. — Так было проще обеспечить бесперебойные поставки горючего до г. Урумчи». 

С работой этих станций удалось познакомиться журналистам, которые шли вместе с колоннами технических служб и сопровождали гонку на всем ее протяжении на Land Rover Discovery. Это были дизельные автомобили, не прошедшие никакой специальной подготовки. Правда, топливо для них перевозила специальная цистерна. От нее же кормились и другие участники «Шелкового пути». Было удивительно видеть, как дизельные раллийные машины едут по этапам «шелкового пути» на гражданской солярке «Дизель Опти». 

Фото: Газпромнефть

Змея у радиатора 

Погодные условия в степях Казахстана и в Китае стояли устрашающие. Температура за 40 градусов в тени и палящее солнце приводили к повышенным нагрузкам на двигатель и трансмиссию. А без кондиционера салон раскалялся безумно. Набегающие потоки воздуха били в окна словно палящий фен. В пустыне Гоби на солнце плавились даже держатели видеокамер. А на ночевках в палатках приходилось следить за живностью вокруг. Змеи могли заползти в спальник или в автомобиль. Одну из таких гадин позднее отыскали в моторном отеке Discovery. Гадюка забралась ночью погреться и высохла под горячим дизельным мотором во время прогона по пустыне Гоби. 

На пределе работали люди и техника. Еще в степях Казахстана у журналистов зародилась мысль проверить свои Land Rover Discovery после такого забега по Шелковому пути. 

22 июля все четыре экипажа успешно финишировали в Сиане вместе с участниками «Шелкового пути». За время испытаний они прошли почти 6000 км и использовали в общей сложности 2489 л «Дизеля Опти».

   
   
Фото: Газпромнефть

Чистота эксперимента

7 августа участвовавшие в испытаниях машины доставили в Москву, где их осмотрели независимые эксперты. Для оценки качества примесей были сняты топливные фильтры и слито масло. Также эксперты провели дополнительную компьютерную диагностику топливной системы и осмотрели систему впуска. Везде чистота, словно в аптеке. 

Фото: Газпромнефть

«Эксперимент подтвердил высокое качество топлива, которым заправлялись участники ралли в пути», — сообщил директор по послепродажному обслуживанию Jaguar Land Rover Россия Сергей Скоробогатько

«Мы испытываем наше топливо в самых экстремальных условиях. С этой точки зрения маршрут «Шелкового пути» является идеальным полигоном для тест-драйва нового «Дизель Опти», — говорит директор по региональным продажам «Газпромнефти» Александр Крылов. — Впервые оно поступило в продажу на наших АЗС в Сибири, и уже с успехом прошло испытания не только морозами, но и жарой и бездорожьем Средней Азии». 

Фото: Газпромнефть

Независимые исследования в международных лабораториях подтвердили, что при регулярном использовании «Дизель Опти» мягко очищает форсунки двигателя и снижает расход на 4-7%.