Неприкасаемые. Какие кроссоверы не следует покупать на вторичном рынке?

Nissan Pathfinder. © / Automotive Rhythms / Flickr.com

На отечественном рынке есть несколько моделей, не пользующихся популярностью у автомобилистов. Неудовлетворительные характеристики, высокая цена обслуживания и множество технических сложностей вызывают стойкое отторжение у покупателей. Какие же модели сложнее всего продать на вторичном рынке?

   
   

Nissan Pathfinder

Эксперты журнала «За рулем» проанализировали покупательскую активность и назвали четыре кроссовера, которые труднее всего продать на вторичном рынке. Среди непопулярных автомобилей есть внедорожник Nissan Pathfinder предыдущего поколения. Автомобиль с кузовом R52 значительно отличается от тех внедорожников, что продавались в России в первой половине 2010-х годов. Если старый автомобиль с индексом R51 имел суровый рамный кузов, полный привод и надежную трансмиссию, способную выдерживать нагрузки на бездорожье, то его сменщик получил сугубо кроссоверную компоновку с поперечным расположение двигателя и коробки передач и системой подключаемого полного привода на основе электромагнитной муфты в задней оси. Вместо надежного автомата на машину ставился вариатор. В итоге, попытки эксплуатировать новый Pathfinder на бездорожье приводили к быстрому выходу из строя коробки и муфты. О технической надежности автомобиля поползли дурные слухи, что и сказалось на его популярности на вторичном рынке.

Сейчас автомобили 2014–2015 выпуска выставляются продавцами за 1,6–1,7 млн рублей. Для сравнения аналогичный по размерам Toyota Highlander стоит примерно столько же, однако цены на него не сильно зависят от возраста и могут распространяться с небольшими коррекциями на автомобили 2011 года выпуска.

Почти все Pathfinder оснащены бензиновыми V-образными 6-цилиндровыми моторами мощностью 249 л.с. Эти моторы очень надежны, однако, поставлявшиеся с ними, долго не живут и требуют замены уже к 100 тысячам пробега. Не отличается надежностью и подвеска. Стойки стабилизатора, ступичные подшипники и опоры передних стоек ходят не более 150 тысяч километров.

Peugeot 3008

Этот автомобиль комплектуется только передним приводом, что нередко вызывает недоумение у ценителей кроссоверов. Главная проблема для французской машины это ее турбированный двигатель объемом 1.6 л. и мощностью 150 л.с.. Этот агрегат устанавливался на многие модели концерна PSA, но из-за того, что Peugeot 3008 обладает большим весом, мотор не очень хорошо справлялся с нагрузками. Хуже всего ведут себя двигатели первых лет выпуска модели, а на автомобилях после 2017 года многие недостатки уже были решены.

Сейчас на вторичном рынке продавцы просят за Peugeot 3008 2018 года примерно 1,6–1,8 млн рублей.

   
   

Cadillac XT5

Американский кроссовер Cadillac XT5 продавался до 2022 года, но не всегда пользовался большой популярностью среди россиян. Высокая цена, большие налоги и неэкономичные двигатели вызывали оторопь у покупателей. Дизайн у модели тоже не всегда находил понимание и уважение у ценителей марки, которые были под впечатлением от Cadillac Escalade. Появление в 2020 году 2,0-литрового турбированного агрегата не сильно сказалось на продажах.

Несмотря на высокую надежность силовых агрегатов и трансмиссии, Cadillac XT5 на вторичном рынке не пользуется большой популярностью. Причиной тому высокая цена обслуживания и отсутствие оригинальных запчастей, альтернативу которым найти трудно из-за малой распространенности марки в России. При этом цена машины чрезвычайно завышена.

Кроссоверы 2016 года выпуска стоят около 2,5 млн рублей. При этом у них под капотом стоит мощный бензиновый двигатель объемом 3.6 л., который выдает 314 л.с. и облагается слишком большим транспортным налогом. Поэтому владение такой машиной может понравиться только большим ценителям американской марки.

Renault Koleos

Кроссовер Koleos второго поколения создавался в кооперации с Nissan. Фактически это Nissan X-Trail, который прошел лишь через модернизацию экстерьера и интерьера. Техническая начинка, шасси и трансмиссия у автомобиля японские. Несмотря на то, что двигатели имеют хороший ресурс, опасения у покупателей вызывают вариаторы, которые вместе с полным приводом ходят недолго.

У многих машин 2017-18 годов выпуска уже были проблемы с коробкой, из-за чего покупатели не спешат брать эти французские кроссоверы. Гораздо большей популярностью пользуются недорогие и более надежные Duster, которые могут обслуживаться в любой мастерской по сравнительно невысокой цене.

Renault Koleos. Фото: пресс-служба Renault