Не тот «гибрид». Эксперты объяснили рост продаж подержанных «китайцев»

skiden / istockphoto.com

Рост продаж подержанных китайских автомобилей в России превысил 55% с начала года. Эксперты aif.ru объяснили, чем он вызван и на что обратить внимание покупателям.

   
   

С низкого старта

За период с января по апрель текущего года россияне приобрели почти 50 тысяч легковых автомобилей с пробегом китайских марок. Рост в полтора раза — наивысший показатель среди всех участников вторичного рынка, отмечают специалисты аналитического агентства «Автостат». И хотя общая доля китайских марок на рынке легковых автомобилей с пробегом в России пока остается на низком уровне (почти 3%), она растет, как на дрожжах. И есть все шансы, чтобы увеличиться еще сильнее, поскольку «китайцы» доминируют рост в продажах новых машин и будут еще активнее выходить на вторичный рынок.

При этом, по данным агентства, порядка 80% покупаемых жителями РФ б/у китайских машин приходится на пять брендов — Chery, Geely, Lifan, Haval и Great Wall. А если говорить о конкретных моделях, то здесь в лидерах Chery Tiggo, Geely Coolray, Lifan Solano, Lifan X60 и Chery Tiggo 7 PRO.

Бьют ценой и количеством

Главными причинами роста популярности на вторичном рынке нашей страны можно назвать огромное разнообразие моделей и марок китайского автопрома, а также их массовость, — говорит доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — Кроме того, можно отметить также такие факторы, как их традиционно богатая комплектация и приемлемое соотношение цены и качества». Что же касается момента покупки такого автомобиля, то, по его словам, важно оценить состояние всех узлов автомобиля, которые могут потребовать замены в ближайшем будущем, а также его истинный пробег.

Большинство специалистов по подбору автомобилей с китайским автопромом знакомы пока недостаточно основательно, хотя отдельные пожелания при их покупке все же имеются. Пока на рынке правят бал наиболее известные марки, но есть и определенные тенденции. Например, как отмечают специалисты, судя по продажам новинок, сегодня у нас в стране популярны гибридные авто, которые могут работать как на бензине, так и от электричества. Что привлекает неискушенных автолюбителей, учитывая цены на топливо. Пока на «вторичке» таких машин мало, но необходимо готовиться заранее.

— Судя по всему, «гибридов» из КНР было ввезено довольно много — их много продается, причем цены на них сейчас довольно интересные, особенно если идет речь об автомобилях 2021-2022 года выпуска, — отмечает автоэксперт по подбору автомобилей, блогер Сергей Логинов. — Но китайский «гибрид» — это вам не японская Toyota Prius, которая почти вечная, а вариант, замена батареи которого обойдется в стоимость половины машины. Плюс электромоторы и т. д. 

В Китае, по словам Сергея Логинова, они почти не ремонтируются. Умерла батарея — владелец машину сдает дилеру, который выдает новую с какой-то доплатой. Но как это будет происходить в наших условиях — неизвестно. 

   
   

— Лучше все-таки китайцев если и брать, то с традиционным двигателем внутреннего сгорания — например, от компании Geely, которая скопировала известные агрегаты компании Volvo, — советует Сергей Логинов.  

Ранее сообщалось о том, как не оказаться без авто при его покупке.