Обилие технологий
Во-первых, рассказал эксперт, китайские автомобили «напичканы» технологиями — производители этих машин быстро следуют современным тенденциям и внедряют различные фишки. «Например, на Li Auto есть полный автопилот, как на Tesla, на них же есть массаж сидений — даже задних. Voyah Free имеет штатный ароматизатор салона — мелочь, но приятно. Также в авто данной модели есть возможность просмотра всех приложений, включая видеохостинги и различные платформы для просмотра кино. А еще здесь предусмотрена и возможность обновления таких функций автомобиля через интернет, как экономия электричества на гибридах, либо доработки ходовой части», — уточнил Шагабутдинов.
В целом, подчеркнул он, на российском рынке представлена широкая линейка авто, у покупателя есть возможность выбирать разные модели и комплектации.
Гибридный двигатель
Китайские автопроизводители предлагают последовательный гибрид — то есть двигатель, который работает как на электричестве, так и на обычном бензиновом топливе. «Это современная технология производства авто, которая дает запас хода на 1,2 тыс. км. Это экологично, и в то же время удобно — если вдруг заряд электричества закончился, можно переключиться на бензин», — добавил собеседник.
Цена
Конечно же, говоря о преимуществах автомобилей китайского производства, нельзя не отметить и стоимостной фактор. Автоэксперт добавил, что автомобиле из КНР, как правилоя, продаются по адекватной цене. «Даже если взять последовательный гибрид, то в европейском исполнении он стоил бы в 2-3 раза дороже, однако далеко не все россияне готовы переплачивать, условно говоря, за бренд», — отметил Шагабутдинов.
Перспектива
Больной вопрос для всех любителей европейских автомобилей, — обслуживание и ремонт. Не секрет, что машина нуждается в регулярном «уходе», техобслуживании. Это существенные затраты, которые важно адекватно оценить при покупке собственного транспортного средства.
«При выборе авто важно учитывать перспективу его обслуживания. С европейцами, к сожалению, чем дальше, тем хуже найти автозапчасти, кроме того, они становятся все дороже. А вот с популярными китайскими производителями такими, как Geely, Haval, ситуация намного лучше. Не нужно ждать запчасти по 2-3 месяца», — поделился автоэксперт.
Всегда в цене
Финальный аргумент тех, кто скептически относится к китайскому автопрому — трудности в дальнейшей перепродаже таких машин. Многие говорят о том, что со временем они будут терять в цене больше, чем европейцы, но в реальности, уверен специалист, это совсем не так. «Китайцы стали больше внимания уделять качеству своей продукции, применять европейские технологии в новых моделях — все это повлияло на то, что китайский автопром стал меньше терять в цене. Так что китайские авто становятся более перспективными», — подытожил Шагабутдинов.
В целом, со вводом антироссийских санкций на авторынке РФ появилось гораздо больше китайский моделей. И, как ранее рассказывал эксперт Булат Закиев, они полностью изменили правила игры.