На тест АиФ.ru достался ярко-морковный джип в комплектации Trailhawk. Под капотом у него 2,4-литровая рядная «четвёрка» неожиданно скромной мощности — 177 л. с., «выдающая» 229 Нм при 3900 об/мин; агрегируется ДСВ девятиступенчатой автоматической коробкой передач. В совокупности это даёт отнюдь не чемпионские динамические показатели: до 100 км/ч Cherokee разгоняется примерно за 12 секунд. Почему же Jeep выделил Trailhawk из всей линейки Cherokee специальным шильдиком «Trail Rated» на кузове и «кляксой» краски на ветровом стекле в виде силуэта армейского «Виллиса»? Чем они так гордятся? Системой Active Drive Lock с понижающим рядом трансмиссии и блокировкой заднего дифференциала; Trailhawk — самый «внедорожный» из всех «индейцев».
Так в какие бы пампасы поехать? Выбор пал на известный «мистический шар», находящийся близ Дубны, неподалёку от Московского моря — огромный радиопрозрачный купол диаметром 18 метров (примерно как четырёхэтажный дом), стоящий посреди леса. Купол заброшен, никто точно не знает, когда он был смонтирован и как использовался: скорее всего, был частью системы противоракетной обороны Москвы. А может быть, применялся для слежения за спутниками. Как бы там ни было, оборудование из шара давно изъято — и теперь там нет ничего, кроме потрясающей акустики, которая и делает объект достопримечательностью. Произнесённое внутри шара слово многократно отражается от стен; начинает казаться, что вокруг тебя на разные голоса разговаривают множество людей — громко, тихо, под потолком и у самого пола — это забавно, хотя может быть немного пугающе.
Но ещё более пугающей является дорога через лес: она используется как «покатушечная» трасса различными клубами внедорожной езды. Конечно, уровень сложности там любительский, но ведь и Trailhawk — не специально подготовленная экспедиционная машина. Тем более что в распутицу эта дорога становится еще хуже, чем обычно. Словом, удачнее места не придумаешь, чтобы проверить внедорожные возможности кроссовера, претендующего на роль полноценного «проходимца».
Однако стоит покинуть город, как проявляется слабость двигателя: когда скорость переваливает за 100 км/ч, типичные российские обгоны по «встречке» на двухполосной трассе даются «индейцу» с некоторой натугой. Очень уж большую дистанцию приходится выдерживать, ожидая, пока ДВС раскочегарится; не спасает ситуацию и новая девятиступенчатая коробка. Зато у машины довольно скромный расход топлива — 8,3 литра на 100 километров в смешанном цикле; а если не гнать и положиться на круиз-контроль, выйдет и того меньше.
Хорошая дорога до «мистического шара» заканчивается в деревне Игнатьево, причём внезапно: буквально за последним домом началось бездорожье, да такое, что мы пожалели о том, что не захватили болотных сапог. А вдруг «индеец» подкачает? Включили «понижайку», выбрали режим движения «грязь/песок»: Cherokee медленно выехал на раскисший и поплывший грунт и... продолжил ехать, как ни в чём не бывало, оставляя глубокие следы в свежей грязи. Вскоре начались «перепады высот» — по бампера проваливаясь в выбоины, наполненные водой со льдом, джип неизменно демонстрировал ровную, уверенную тягу. Да, электроника тут и в самом деле весьма умная!
Только в самом лесу, где всё ещё по-зимнему холодно и лежит снег, Cherokee неожиданно сел на брюхо в глубокой колее и забуксовал. Колёса прокрутились вхолостую, обдав кузов фонтаном жидкой грязи. Что, неужели настало время идти в деревню за трактором? Вовсе нет: стоило немного «раскачать» машину переключением коробки вперёд-назад, как Jeep смог выбраться из ловушки, а затем вскарабкался на гребень обледенелой колеи.
Отметим, кстати, значительные ходы подвески: передняя независимая со стойками MacPherson обеспечивает вертикальный ход колеса в 17 см, а задняя многорычажная — 20 см. Словом, все пересуды о «паркетности» нового Cherokee — не более чем слова: это настоящий Jeep, и «индеец» готов делом подтвердить свою породу!
Теперь о грустном: цена Cherokee Trailhawk на сегодняшний день составляет 2,5 миллиона рублей. Стоит ли «повседневный» внедорожник средних размеров (4624 мм в длину и 1859 мм в ширину), лишённый каких-либо особых изысков, таких существенных денег? Тут уж каждый решает сам: можно только отметить, что ближайшие конкуренты (Audi Q5, Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60) также подскочили в цене — и в аналогичной Trailhawk комплектации стоят сравнимо, а то и дороже.
Но, по правде говоря, стоимость Jeep Cherokee и до начала кризиса выглядела несколько завышенной: его действительные (а не ценовые) конкуренты — это всё же Mitsubishi Outlander (1,5 миллиона рублей), Honda CR-V (1,7 миллиона рублей), Mitsubishi Pajero (2 миллиона рублей) или Nissan Pathfinder (2,2 миллиона рублей).
Что же может предложить «американец» такого, чего нет у конкурентов? Безусловно, расширенные внедорожные возможности и отличную управляемость. Но главное — это всё-таки прославленное имя Jeep и сумасшедшая «индейская» внешность. Если в детстве вы зачитывались романами Купера про охотников и следопытов, до посинения «резались» с соседскими мальчишками в ковбоев и индейцев (помните, были такие наборы солдатиков по 80 копеек?), а в деревне мастерили лук со стрелами — вы вряд ли согласитесь променять Cherokee на что-либо ещё.