Народные советы «отморозкам». Как не дать машине замерзнуть?

В трескучие морозы поутру я сел в машину и обнаружил, что это чудо техники с турбированным мотором не собирается прогреваться самостоятельно. КПД двигателя высок, огромная часть энергии уходит в движение, а на печку сил не остается. Более-менее стрелка температуры ожила только после начала движения и достигла 90 градусов. Но каково же было мое удивление, когда после прогона от светофора к светофору на 20-градусном морозе стрелка вновь упала до 60. Отправься я в дальнее путешествие в другой город, то стал бы участником истории про замерзающую немецкую технику под Москвой. И тут же вспомнились дедовские способы защитить радиатор картонкой, актуальные до сих пор, в том числе и для современных моделей. 

   
   

Картонный щит 

«Действительно, перед морозами в багажнике каждого автомобилиста должна быть припасена шторка на радиатор, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — В особенности это касается владельцев турбированных даунсайзингов и дизельных моторов, которые получили распространение на легковых машинах». Такие моторы зачастую имеют небольшой объем в 1,6 и 2,0 литра, прогреваются с трудом, а вымораживаются отлично. Как результат — охлаждение масла и работа с повышенными нагрузками. Машина перестает тянуть. А если в мороз начнут врать электронные датчики, то можно совсем встать у обочины. 

В общем, изготовить шторку не сложно. Достаточно картонной коробки, ножа и клейкой ленты. Даже если водитель не обладает художественным чутьем и талантом, то он сможет вырезать картон примерно по профилю радиаторной решетки и примотать его скотчем. Такой экран не слишком эстетичен, зато окажется незаменимым в дальней дороге в морозы от 15 градусов и выше. Радиатор перестанет переохлаждаться, мотор оживет, а в салон вернется тепло от печки. Для ценителей красоты есть более элегантные щитки промышленного производства, продающиеся в специализированных магазинах, но эффект от них в точности такой же, как и от выброшенной картонки. 

Носки с силикагелем 

Еще одним атрибутом путешествий в морозы является иней на стеклах. На больших скоростях внешняя часть кузова быстро остывает, выгоняя тепло из салона, отчего приходится выкручивать печку на максимум и греть воздух. Он набегает на ледяные стекла и превращается по краям в морозные разводы. Причем, чем больше людей в автомобиле, тем белого налета больше. Обычно пассажиры приносят с собой много снега на обуви и на одежде. Влага испаряется, промокшие штаны высыхают, и влага собирается в салоне. Нередко иней смыкается перед глазами водителя, и потоков от печки хватает, чтобы растопить его лишь перед глазами на лобовом стекле, а боковые окна приобретают матово белый цвет. 

Для борьбы с инеем есть несколько народных способов. Самый смешной и малоэффективный родился полвека назад во времена наших дедов. Нужно поставить на пол ведро с солью или с хлористым кальцием. Другие советуют засыпать его в старые носки и развесить рядом с окнами, третьи же говорят о пакетиках с силикагелем, которые можно найти в новой одежде или в обуви. Эти пакетики созданы для просушки и отлично подходят для удаления лишней влаги из воздуха. Можно засыпать силикагелем полотняные мешочки и обложить ими машину изнутри. Тогда воздух будет суше. Кроме того, необходимо заменить резиновые коврики на матерчатые, чтобы они впитывали влагу. Тогда инея будет образовываться гораздо меньше. 

Ну а сами окна лучше натереть специальной химией. Или просто изготовить чудо-средство от инея самому. Достаточно воды с добавлением глицерина или уксуса. Их разводят в пропорции один к трем. 

Если же машина оснащена кондиционером, то все гораздо проще. Его необходимо включать вместе с печкой и поставить агрегат на циркуляцию воздуха в салоне без забора извне. Тогда кондиционер быстро высушит лишнюю влагу. 

   
   

Замок с антифризом 

Третий народный совет касается замков дверей. Нередко утром двери перестают закрываться. Такое происходит в том числе и на современных и надежных иномарках японского производства. Вода и лед не признают сословных различий. Дернул ручку на себя, замок открылся, а обратно захлопываться не хочет. Примерз фиксатор, запирающий щеколду. Нередко это превращается в проблему, так как ехать надо, а дверь болтается. И уйти в метро тоже нельзя. Как быть? Не подвязывать же ее веревкой изнутри? 

Умельцы советуют разогреть замок чем-то теплым, к примеру, прыснуть воды. Но эта победа на один раз. Потом вода замерзнет в дверях и намертво зафиксирует замок. 

Старики советуют поступать по-другому. Нужно достать старый шприц, прогреть автомобиль, и, выключив мотор, забрать несколько кубиков горячего антифриза из бачка под капотом. Эта жидкость прекрасно растопит замок и не замерзнет впоследствии. Главное прыснуть ее прямо в замок. После процедуры дверь должна захлопнуться. Однако потом замок необходимо обязательно обработать силиконовой смазкой, чтобы выгнать влагу. 

Кроме того, чтобы не случалось проблем с замками, после поездки перед уходом домой лучше выморозить салон. Делается это просто. На пять минут открываются все двери, чтобы выгнать тепло из салона. Тогда температура внутри и снаружи машины выровняется, и влага не будет замерзать на окнах и в замках даже в самые лютые морозы.

Смотрите также: