Большая машина так же свойственна настоящему янки, как жевательная резинка или любовь к бейсболу. За океаном первыми стали производить многометровые лимузины, и Ford Explorer Sport верно следует традиции; внедорожник является самым большим, самым вместительным на российском рынке. Он кажется неумеренным, даже гротескным — как американский патриотический пафос: пять метров в длину и два в ширину; объём багажного отделения — больше двух тысяч литров. На фоне других машин Explorer похож на океанскую яхту, внезапно очутившуюся посреди города.
Версия Sport — самая дорогая, около 3 миллионов рублей — и максимально оснащённая в линейке Explorer. Прежде всего, её отличает двигатель Ecoboost объёмом 3,5 литра. Конечно, в старые добрые времена Ford ставил силовые агрегаты такого литража на легковушки, предыдущий «Эксплорер» оснащался более «солидным» ДВС Triton V8 4,6 литра. Но технологии не стоят на месте: новый мотор получил турбонаддув, что позволяет ему развивать мощность 345 л. с. при максимальном крутящем моменте 485 Нм (от 2500 об./мин.). Отметим, что для России двигатель немного дефорсировали, чтобы не отягощать покупателей излишним налоговым бременем. Оригинальный мотор мощнее на 15 л. с.
Другие изменения, не видные глазу: кузов внедорожника усилен, амортизаторы и пружины стали жёстче, стабилизаторы поперечной устойчивости обзавелись новыми втулками. Всё это призвано победить вальяжность «Эксплорера», фамильную склонность к раскачке и кренам. Модернизации также подверглись электроусилитель руля и 6-ступенчатый «автомат»: уменьшилось передаточное отношение главной пары, и появилась возможность переключать передачи вручную.
А вот внешних новшеств не так уж много: 20-дюймовые диски, «тонированная» радиаторная решётка, новые фары и зеркала; художникам хватило этого набора, чтобы подчеркнуть возросшую брутальность машины. Кроме того, внедорожник избавили от хрупкой юбки бампера и снабдили легкосплавной защитой картера; то есть ехать в пампасы на версии Sport можно смелее, чем на обычном «Эксплорере».
Заняв «капитанский мостик», вновь поражаешься монументальности машины и кубометрам свободного пространства: подстаканники, подлокотник, перчаточный ящик — всё размеров XXL. Чтобы взять что-то с соседнего сиденья, приходится тянуться; а чтобы дотронуться до противоположной двери или покопаться в бардачке, необходимо отстегнуть ремень безопасности. В сумерках третий ряд сидений плохо виден, только светлое пятно заднего стекла в водительском зеркале указывает, где заканчивается автомобиль. Это действительно полноценный «семиместник», без скидок на то, что «на галёрке» будут сидеть дети; другого такого на нашем рынке нет.
А если их отключить и немного похулиганить, пуская машину в занос, быстро загорится надпись «Сбой работы рулевого управления», ЭУР отключится, и усилие на баранке возрастёт настолько, что машина станет неуправляемой. Чтобы сбросить ошибку, придётся остановиться и выключить зажигание. Словом, Ford Explorer Sport так и не стал легкоатлетом, что, правда, было ожидаемо.
«Эксплорер» можно было бы назвать идеальным «дальнобойщиком», если бы не одно но — маленький 70-литровый бак, словно на какой-то легковушке! Такой машине куда больше подошла бы сдвоенная ёмкость объёмом 120–140 литров. Хоть минимальное значение расхода невелико, около 10–11 литров, если как следует жать на газ, Explorer Sport легко сожжёт больше двадцати. Падающая на глазах стрелка бензобака заставляет нервничать, так что маршрут приходится прокладывать буквально от заправки до заправки.