На дороге ярости. Тест-драйв Ford Explorer Sport

Ford Explorer Sport. © / Алексей Сивашенков / АиФ

Большая машина так же свойственна настоящему янки, как жевательная резинка или любовь к бейсболу. За океаном первыми стали производить многометровые лимузины, и Ford Explorer Sport верно следует традиции; внедорожник является самым большим, самым вместительным на российском рынке. Он кажется неумеренным, даже гротескным — как американский патриотический пафос: пять метров в длину и два в ширину; объём багажного отделения — больше двух тысяч литров. На фоне других машин Explorer похож на океанскую яхту, внезапно очутившуюся посреди города.

   
   
Ford Explorer Sport выглядит неумеренно и гротескно, как американский патриотический пафос. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Версия Sport — самая дорогая, около 3 миллионов рублей — и максимально оснащённая в линейке Explorer. Прежде всего, её отличает двигатель Ecoboost объёмом 3,5 литра. Конечно, в старые добрые времена Ford ставил силовые агрегаты такого литража на легковушки, предыдущий «Эксплорер» оснащался более «солидным» ДВС Triton V8 4,6 литра. Но технологии не стоят на месте: новый мотор получил турбонаддув, что позволяет ему развивать мощность 345 л. с. при максимальном крутящем моменте 485 Нм (от 2500 об./мин.). Отметим, что для России двигатель немного дефорсировали, чтобы не отягощать покупателей излишним налоговым бременем. Оригинальный мотор мощнее на 15 л. с.

Другие изменения, не видные глазу: кузов внедорожника усилен, амортизаторы и пружины стали жёстче, стабилизаторы поперечной устойчивости обзавелись новыми втулками. Всё это призвано победить вальяжность «Эксплорера», фамильную склонность к раскачке и кренам. Модернизации также подверглись электроусилитель руля и 6-ступенчатый «автомат»: уменьшилось передаточное отношение главной пары, и появилась возможность переключать передачи вручную.

А вот внешних новшеств не так уж много: 20-дюймовые диски, «тонированная» радиаторная решётка, новые фары и зеркала; художникам хватило этого набора, чтобы подчеркнуть возросшую брутальность машины. Кроме того, внедорожник избавили от хрупкой юбки бампера и снабдили легкосплавной защитой картера; то есть ехать в пампасы на версии Sport можно смелее, чем на обычном «Эксплорере».

Внутри автомобиля изменений и того меньше: всё те же пышные, разлапистые кожаные кресла с немыслимым количеством регулировок, старый мультимедийный руль, кажущийся слишком маленьким. Огромная передняя панель без изысков; «спортивность» автомобиля подчёркивают лишь небольшие накладки, имитирующие карбон. Бортовой компьютер — старый знакомец: его тачскрин, вещь стильная и современная, но не всегда удобная, особенно на ходу или в мороз. Как и положено американской машине, ручной тормоз выполнен в виде третьей педали, а сам педальный узел регулируемый; жаль, что рычаг КПП находится на центральном тоннеле, а не под рулём — этого не хватает, чтобы довершить образ чистокровного янки.

Заняв «капитанский мостик», вновь поражаешься монументальности машины и кубометрам свободного пространства: подстаканники, подлокотник, перчаточный ящик — всё размеров XXL. Чтобы взять что-то с соседнего сиденья, приходится тянуться; а чтобы дотронуться до противоположной двери или покопаться в бардачке, необходимо отстегнуть ремень безопасности. В сумерках третий ряд сидений плохо виден, только светлое пятно заднего стекла в водительском зеркале указывает, где заканчивается автомобиль. Это действительно полноценный «семиместник», без скидок на то, что «на галёрке» будут сидеть дети; другого такого на нашем рынке нет.

   
   
Внешних отличий версии Sport от других комплектаций Explorer немного: диски, фары и чёрная решётка радиатора. Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Хватает ли этому лайнеру 345 лошадей, чтобы оправдать шильдик «Sport»? И да, и нет: «Эксплорер» на дороге напоминает рассерженного бегемота, он может взреветь битурбированным мотором и припустить вперёд, но, в сущности, остаётся увальнем. Его реакции замедленны; кажется, что руль связан с колёсами посредством пуховой перины. Огромное количество электронных помощников противятся агрессивной езде.

А если их отключить и немного похулиганить, пуская машину в занос, быстро загорится надпись «Сбой работы рулевого управления», ЭУР отключится, и усилие на баранке возрастёт настолько, что машина станет неуправляемой. Чтобы сбросить ошибку, придётся остановиться и выключить зажигание. Словом, Ford Explorer Sport так и не стал легкоатлетом, что, правда, было ожидаемо.

Его стихия — дальние поездки. Загрузив под завязку огромный багажник, трогаешься в путь, чувствуя себя погонщиком боевой фуры из «Безумного Макса». Исполин прекрасно держит дорогу, словно движется по невидимым рельсам, и вызывает уважение окружающих; не потребуется лишний раз моргать дальним, чтобы вам уступили дорогу. Мощь, скрытая под правой ногой, реализуется в стремительных обгонах по встречной полосе, а убаюкивающая плавность хода, мягкая подвеска и комфортный салон позволяют сохранять силы и после тысячи километров дороги.

«Эксплорер» можно было бы назвать идеальным «дальнобойщиком», если бы не одно но — маленький 70-литровый бак, словно на какой-то легковушке! Такой машине куда больше подошла бы сдвоенная ёмкость объёмом 120–140 литров. Хоть минимальное значение расхода невелико, около 10–11 литров, если как следует жать на газ, Explorer Sport легко сожжёт больше двадцати. Падающая на глазах стрелка бензобака заставляет нервничать, так что маршрут приходится прокладывать буквально от заправки до заправки.

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков