На что чаще всего жалуются владельцы китайских машин?

Категория:  Авто
Ответ редакции

Автопромышленность Китая еще достаточно молода, чтобы выработать высокую культуру производства. Многие модели при относительной надежности имеют ряд недостатков, которые не нравятся водителям. Даже при сравнительно хороших характеристиках эти особенности сказываются на потребительских отзывах. Что это за недостатки и можно ли с ними мириться?

   
   

Проблемы с эргономикой

Журнал «За рулем» подготовил ряд отзывов в отношении популярных китайских кроссоверов. Пользующиеся сейчас популярностью паркетник Haval F7 и купе-кроссовер Haval F7x вызывают массу противоречивых чувств у владельцев. Самые большие нарекания на эргономику кабины. Владельцы жалуются, что «спина сильно устает... Также не хватает длины подушки сиденья, нога висит в воздухе, а не опирается на сиденье.» Многие высказывают желание поехать в автоателье и переделать кресло под себя. Некоторые владельцы советуют дедовский способ улучшения эргономики, а именно подложить под коленки подушку из ИКЕА:

«Регулировки руля недостаточно — хочется подвинуть руль к себе ближе, но ход продольной регулировки очень мал, поэтому рулить и держать руку на подлокотнике, даже с учетом, что и он регулируется в продольном положении, не получится».

«USB-разъем находится под центральной консолью близко к полу — с водительского места его не видно. Неудобное решение, которое еще и влияет на безопасность, если захочешь подключить зарядку на ходу. Прикуриватель находится в таком же потайном месте, со стороны пассажира».

«Плохой обзор, что вперед, что назад. Заднюю дверь надо закрывать с большим усилием, омыватель переднего стекла срабатывает поздно, в плохую погоду неприятно, особенно ночью».

Владельцы составили список предложений для производителя, для улучшения кроссовера: «Надо плавнее настроить коробку, добавить поясничный упор, регулируемый подлокотник (по высоте), сделать больше вылет руля, увеличить бачок омывателя, добавить пару USB-выходов впереди и сзади, увеличить толщину стекол для защиты от камней». Перечисленные недостатки свойственны многим китайским автомобилям.

   
   

Тонкий металл

Помимо прочего, «ЗР» выделяет среди проблем тонкий металл кузовных панелей, из-за чего 5-летние машины отпугивают покупателей коррозией, вмятинами и сквозными дырами. Большие зазоры между кузовными панелями провоцируют попадание воды. Через несколько лет в стыках возникают повреждения, разрастающиеся даже до сквозных дыр. Наиболее проблемные места — пространство за номерным знаком, арки колес, стойки крыши и пороги. Можно, конечно, наклеить специальную пленку или нанести антигравийное покрытие, но проделывать такие операции с автомобилями ценой в 2-3 млн очень странно. Однако есть среди китайцев и приятные исключения по части кузова. Марки Haval и GreatWall используют более качественное «железо».

Климатическая адаптация

Владельцы отмечают неудовлетворительную подготовку к зимней эксплуатации ряда китайских машин. Российский климат с его резкими перепадами температур сказывается на работоспособности трансмиссии и двигателя.

В Сибири они часто замерзают, детали трескаются от нагрузок при низких температурах, рвутся трубки, прокладки, уплотнители. Памятны случаи, когда машины начинали гореть из-за возникших течей топлива при экстремальных морозах. Причиной тому — протечки топдива и статическое электричество, которое выдавало искру на кузов.

Из-за перепада температур выходят из строя прокладки головки блока цилиндров, циркуляция охлаждающей жидкости нарушается, моторы начинают перегреваться. Быстро засоряются трубки подачи топлива, фильтры тонкой очистки и инжектор.

Неаккуратность владельцев

Часто китайские машины покупают люди, которые не хотят за ними ухаживать. Межсервисные интервалы у многих брендов небольшие. Например, у Zotye и Changan они всего 10 000 км или полгода, в зависимости от того, что наступит ранее. Однако водители не обращают на это внимания и обслуживают китайскую технику так же, как европейскую, то есть раз в год, что сказывается на ресурсе.

В целом, китайские машины не принято жалеть. Судя по отчетам из базы avtocod.ru, подержанные автомобили идут на вторичный рынок после нескольких ДТП, с неоплаченными штрафами и часто скрученным пробегом. Среди китайских машин «убитые» экземпляры встречаются заметно чаще. Хозяева у многих подержанных «китайцев» меняются через год эксплуатации.


Источники:

www.zr.ru
www.zr.ru