Мастер адаптаций. Как изменится «АвтоВАЗ» с новым дизайнером?

Илья Питалев / РИА Новости

Отставка прославленного Стивена Маттина с поста главного дизайнера «АвтоВАЗа» привела в смятение многих почитателей отечественного бренда. Под его руководством внешний облик автомобилей LADA разительно поменялся к лучшему: модели получили единство стиля, пришла философия и утонченность, бренд фактически получил второе рождение. Сейчас на место прославленного мэтра, трудившегося до LADA над обликом Mercedes и Volvo, пришел француз Жан-Филипп Салар. Чем же он знаменит и над чем трудился 3-5 лет назад?

   
   

Преемник из Dacia

Стивен Маттин ушел фактически на пике карьеры в «АвтоВАЗе». Все его художественные задумки оказались реализованы, в дизайне совершен прорыв и сделан существенный задел на будущее. И даже некоторые мировые автопроизводители не сочли зазорным копировать художественные находки, примененные Стивеном Маттином в LADA. Vesta, XRAY, Granta стали узнаваемы и понятны. Наладились доверительные отношения с французским руководством бренда.

Однако с приходом нового директора «АвтоВАЗа» Стивен Маттин решил «отойти от операционной деятельности» ввиду «личных обстоятельств». Но стоит отметить, что президент «АвтоВАЗа» Ив Каракатзанис поблагодарил 56-летнего Стивена Маттина и предложил продолжить отношения с компанией в качестве советника.

Новый дизайнер Жан-Филипп Салар не отличается такими же заслугами. Свою карьеру он начинал главным дизайнером в индийском подразделении компании Renault. Затем он трудился в Южной Корее, а потом был приглашен на аналогичную позицию в румынский бренд Dacia. По каким автомобилям можно судить о творческом мастерстве нового главного дизайнера «АвтоВАЗа»?

Renault в Мумбаи

Жан-Филипп Салар свой первый опыт руководства крупным дизайнерским подразделением Renault приобрел в Индии. С 2008 по 2013 год он являлся главным дизайнером центра Renault в Мумбаи. В те годы закладывался облик моделей, которые мы видим сейчас. Ставка там делается на небольшие автомобили, способные при малой базе вмещать много пассажиров. Команда дизайнеров Renault разработала простой и максимально дешевый хэтчбек, который должен был стоить немногим дороже мотоколяски. В 2013 году был представлен прототип Kwid, который в 2015 году вышел в продажу по цене — в пересчете — 3800 евро.

Бюджетный хэтчбек создан на модульной платформе CMF-A альянса Renault-Nissan. В длину он 3679 мм, а колесная база равна всего 2422 мм. Под капотом стоит 800-кубовый двигатель мощностью 54 л. с. Механическая коробка передач пятиступенчатая. Объем топливного бака Renault Kwid составляет всего 28 л. Привод, конечно же, передний. «Дорогой» вариант машины оснащается уже бензиновым мотором объемом 1,0 л и роботом.

На основе Renault Kwid построен более вместительный минивэн с тремя рядами сидений. Это Renault Triber, который имеет длину всего в 3990 мм, что на 80 мм меньше, чем у хэтчбека Renault Sandero. Силовые агрегаты те же, что и у Kwid. Однако в машине могут одновременно путешествовать до 7 пассажиров, что для Индии норма.

   
   
Renault Kwid. Фото: Shutterstock.com

Samsung Motors

В альянс Renault-Nissan входит и автомобилестроительная компания Samsung Motors из Южной Кореи, которая тоже выпускает модели на основе французских платформ. Жан-Филипп Салар работал там с 2013 по 2015 год и руководил командой, которая занималась локализацией французских машин.

К примеру, Renault Captur вышел в продажу в Южной Корее под именем Samsung QM3. А под Samsung XM3 скрывается знакомая нам Arkana. Правда, это не аналог российского кросс-купе, которое построено на платформе Global Access B0, а более продвинутая версия на глобальной платформе CMF-B, на которой построен европейский Renault Captur.

Колесная база у машины такая же, как у «Арканы» (2720 мм), однако дорожный просвет уменьшен с 205 до 186 мм, а сзади — полузависимая подвеска и дисковые тормоза. Главным недостатком кросс-купе по сравнению с российским аналогом является отсутствие полного привода.

Под капотом у машины трудится знакомый нам атмосферник 1,6 в паре с вариатором, а турбомотор 1,3 TCe агрегируется с семиступенчатым роботом Getrag.

Dacia

Самой знаковой работой Жан-Филиппа Салара является дизайн модельной линейки Dacia. Последние 5 лет он работал в Румынии, где занимал должность директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе.

Благодаря усилиям его команды на свет появились Dacia Logan третьего поколения, а также одноплатформенные Dacia Sandero III. Машины построены на платформе CMF-B, а под капотом у них трудятся 3-цилиндровые бензиновые моторы 1,0 л, комплектующиеся пятиступенчатой механикой или вариатором.

В 2021 году начнется масштабная сборка кроссовера Renault Duster второй генерации для рынка России, который тоже разрабатывался Жан-Филиппом Саларом.

Под капотом Renault Duster будет стоять бензиновый агрегат H4M емкостью 1,6 литра и мощностью 114 л. с. а также 1,3-литровый двигатель H5Ht мощностью 150 л. с. с вариатором.

В Бухаресте создавался и кроссовер Renault Arkana. Этот автомобиль разрабатывался специально для отечественного рынка.

Расширение сотрудничества Renault и LADA и последующее объединение платформ потребовали привлечения в Тольятти специалиста, который скорее хорошо разбирается в адаптации уже существующих французских моделей, нежели способен создавать уникальный дизайн для популярного в России бренда. Видимо, этот тренд развития «АвтоВАЗа» будет основополагающим.