Руководство отечественного автогиганта ведет переговоры по организации крупноузловой сборки автомобилей Lada в Азербайджане и Иране. Кроме того, планируется резко увеличить поставки машинокомплектов и организовать их сборку в ряде других стран. Эксперт aif.ru объяснил, в чем выгода такой активности со стороны «АвтоВАЗа».
По словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, сейчас делегация концерна изучает производственные мощности потенциальных партнеров в Азербайджане. Он рассчитывает, что стороны смогут объявить о достигнутых договоренностях уже весной. Вместе с тем, как сообщил ТАСС со ссылкой на главу предприятия, АвтоВАЗ также продолжает вести переговоры о поставках автомобилей и машинокомплектов Lada в Иран. Задачу помогает решить принятие иранскими партнерами оперативных решений по сертификации автомобилей Lada и другим нормативным мерам регулирования авторынка Ирана. Так что поставки автомобилей в Иран могут начаться уже в этом году.
Как ранее подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат», из-за санкционного давления «АвтоВАЗ» изменил бизнес-модель экспорта. В 2023 году за рубеж были отправлены около 6,5 тыс. автомобилей Lada, их адресатами стали дилерские центры в восьми государствах, среди которых — Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан. В 2024 году «АвтоВАЗ» намерен увеличить поставки на экспорт до 20–25 тыс. автомобилей Lada.
Ранее сообщалось о планах российского автоэкспорта в Эфиопию и возможности перезапуска сборки модели Lada Granta в Египте.