Несмотря на разнообразие автомобилей на рынке, автовладельцы в возрасте достаточно консервативны и нечасто переходят от одного бренда к другому. После небольших поисков многие привыкают к особенностям продукции того или иного производителя и проникаются потребительскими качествами машин. Одним нравятся особенности управления автомобилей одного бренда, другим — моторы, трансмиссии или соотношение цены и качества, а также хорошая доступность запасных частей. Поэтому не всегда самые надежные и качественные автомобили оказываются наиболее востребованы на рынке. Порой в предпочтениях россиян встречаются явные недоразумения, которые трудно объяснить без глубокого погружения в тему. Какие же бренды наиболее востребованы на российском рынке? Специалисты агентства «Автостат» подготовили исследование на эту тему.
Lada
В ноябре 2020 года был проведен онлайн-опрос автовладельцев, в котором приняли участие около 3 тысяч человек. Эксперты агентства «Автостат» изучали потребительскую лояльность водителей к тому или иному автомобильному бренду.
Все автовладельцы были разбиты на группы в зависимости от того, на каких машинах они ездят. Затем каждая группа изучалась отдельно и из нее выделялся процент респондентов, купивших машину того же бренда повторно. Затем результаты по каждой группе сравнивались между собой и из них составлялась шкала потребительской лояльности.
Итак, в 2020 году на российском рынке лидером по лояльности стал отечественный бренд Lada. Опрос показал, что 44% респондентов купили тольяттинские машины повторно и уже много лет остаются верны продукции «АвтоВАЗа». Причиной такого решения они называют доступность запчастей, высокую ремонтопригодность автомобилей и их неприхотливость при езде по плохим дорогам. Чаще всего повторные покупки совершаются на вторичном рынке, а хорошее знание техники позволяет водителям экономить на дорогом обслуживании в сервисных центрах официальных дилеров.
Ford
На втором месте рейтинга лояльности оказался Ford. Этому бренду остаются верны 42,4% владельцев. Участники опроса подтвердили, что не раз покупали машины этой марки повторно. Чаще всего автомобили меняются после истечения сроков гарантии или с выходом нового поколения той или иной модели. На вторичном рынке машины Ford ценят за простоту и высокую практичность. Правда, речь в основном идет о Focus первого и второго поколений, которые все еще очень популярны из-за невысокой цены.
Subaru
На третье место неожиданно вышел бренд Subaru. Несмотря на сравнительно невысокие продажи, клиенты после знакомства с машинами Subaru остаются верны бренду в 38,4% случаев. Им нравятся высокая надежность этих японских автомобилей, спортивный имидж и высокие внедорожные качества. Положительную роль играют и уникальность технической части, симметричный полный привод и оппозитные двигатели. В основном высокую лояльность к бренду проявляют ценители автоспорта, которые используют Subaru для уличных и раллийных гонок.
Toyota
Хорошие отзывы собрала и Toyota, предпочтения которой отдают 37,4% автомобилистов, поездивших на моделях этого производителя. Среди козырей Toyota называются надежность и престижность бренда. Высокой популярностью пользуются как новые модели, так и пригнанные из-за рубежа, в том числе с правым рулем.
Peugeot
Пятую строчку рейтинга неожиданно занял Peugeot, который представлен в России не очень широко. Людям нравится в основном седан Peugeot 408, который действительно обладает высокими потребительскими качествами. Высокий клиренс, просторный салон и огромный багажник делают машину идеальной для семейного использования.
Премиальные бренды
Renault и Mazda собрали одинаковое число положительных отзывов. Им остаются верны 33,6% их владельцев. А вот премиальные бренды оказались а аутсайдерах рейтинга. BMW (33,8%), Mercedes-Benz (30,7%) и Audi (30,4%) не настолько нравятся автомобилистам, как Lada или Ford. Эти машины обладают своей спецификой, которая в российских реалиях иногда служит им дурную службу. Эти автомобили слишком дороги и порой пасуют на плохих дорогах. Высокая цена запчастей и недостаток специалистов для квалифицированного ремонта доставляют сложности в эксплуатации. Поэтому на вторичном рынке они не настолько востребованы, как лидеры рейтинга.