Появление на свет первого поколения Subaru XV, как всегда, вызвало споры среди автомобилистов. Кроссовер небольшого размера с короткой базой казался слишком непрактичным ценителям Forester. Слабый мотор, неяркий дизайн и нечеткая управляемость вызывали смешанные чувства у людей, привыкших ассоциировать Subaru с миром автоспорта и агрессивной езды. Между тем новый кроссовер, как заявляется, победил прежние недостатки. Выясняем, так ли это на самом деле.
Рождение легенды
Самый первый Subaru XV появился на свет как неглубокая модернизация хэтчбека Impreza. Модель была хорошо встречена рынком, и на фоне подъема продаж компактных кроссоверов японцы решили превратить хэтчбек повышенной проходимости в полноценный SUV. Правда, первую модель нельзя было считать удачной. Она была слишком валкой, да и трансмиссия не позволяла долгое время двигаться по бездорожью.
Сейчас новое поколение кроссовера вновь вернулось к корням и строится на переработанной глобальной платформе, легшей в основу Impreza. На этой же «тележке» будут изготавливаться все кроссоверы марки, в том числе и Forester.
Автомобили по-прежнему сохраняют классическую симметричную компоновку Subaru и с этой точки зрения уникальны. Впереди стоит оппозитный мотор, а за ним продольно — трансмиссия, муфта и карданный вал к задней оси. Тем самым для полноприводных кроссоверов обеспечивается идеальная развесовка.
Главное достоинство оппозитника — это его низкий центр тяжести. На новой машине он опущен еще на половину сантиметра, что является неплохим результатом. При клиренсе в 220 мм такое расположение центра масс должно положительно влиять на управляемость в поворотах.
Оппозитник и вариатор
На модели установлен новый 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л. с. Благодаря непосредственному впрыску он развивает тягу в 196 Нм. Степень сжатия увеличена с 10,5:1 до 12,5:1. Однако турбонаддува нет, и мотор имеет пик характеристик ближе к красной зоне. Поэтому, чтобы ездить динамично, его надо раскручивать.
Вместе с оппозитником идет вариатор собственной конструкции Subaru, что несколько диссонирует с привычным амплуа марки. Старый раллийный имидж возрастал на крепких автоматических трансмиссиях, способных переваривать высокий момент. Вариатор не из таких. Его ограничения по крутящему моменту и неумение справляться с ударными нагрузками давно известны. Поэтому на XV придется забыть об активных поездках по пересеченной местности.
Ездит Subaru XV намного лучше прежней модели. Реакции на рулежку стали более точными, выверенными, отчего впечатления от драйва теперь ярче.
Автомобиль прекрасно справляется с дорожными неровностями. Дыры в асфальте он проглатывает не хуже Renault Duster, признанного лидера по энергоемкости подвески. Subaru скачет по дырам как БТР, отчего на нем не страшно отправляться в глубинку в межсезонье. Причем можно выбирать дороги местного значения, где часто встречаются разбитые участки. Один из таких маршрутов идет в обход Ярославля к Тутаеву через родину Валентины Терешковой — поселок Никульское. Там по-настоящему убитая дорога, подходящая для испытаний не только Subaru, но и утилитарных уазиков.
Здесь хорошо раскрывается раллийный потенциал машины. При наезде на неровности Subaru продолжает нестись прямо, уводов в сторону почти нет. Даже волны асфальта не мешают курсовой устойчивости.
Хочется особо отметить работу вариатора. Он стал по-настоящему резвым, и порой начинаешь сомневаться, действительно ли там под капотом стоит бесступенчатая трансмиссия. Коробка умеет имитировать переключения передач и подолгу зависает на фиксированных передаточных значениях, чтобы лучше использовать потенциал силового агрегата. Между тем на бездорожье с вариатором делать нечего. Subaru XV с вариатором — исключительно асфальтовый житель, хотя по лужам на дачу он проехать в состоянии.
В общем, кроссовер получился сбалансированным и функциональным. По характеру он не похож на творчество корейских и немецких конкурентов. Более энергичной и мужественной машины в этом сегменте не найдешь. Однако по практичности XV не на высоте.
Крошечный багажник объемом в 310 литров и узкий проем багажного отделения не позволяют перевозить крупные вещи. Да и цена немаленькая. На фоне 150-сильного Skoda Karoq (от 1,5 млн руб.) и KIA Seltos с мотором мощностью 149 л. с. (от 1,4 млн руб.) стоимость 2,0-литрового кроссовера Subaru XV в 2,2 млн рублей кажется завышенной.
Технические характеристики Subaru XV 2.0 CVT
Габариты (длина / ширина / высота), мм |
4465 х 1800 х 1615 |
Колёсная база, мм |
2665 |
Снаряжённая масса, кг |
1441 |
Объём багажника, л |
310 |
Тип кузова |
Хэтчбек |
Количество дверей / посадочных мест |
5 и 5 |
Двигатель |
4-цилиндровый, оппозитный, с непосредственным впрыском |
Рабочий объём, см³ |
1995 |
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. |
150 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. |
196 / 4000 |
Трансмиссия |
вариатор |
Привод |
Полный |
Разгон до 100 км/ч, с |
10,6 |
Макс. скорость, км/ч |
192 |
Расход топлива (смешанный), л/100 км |
7,1 |
Цена тестового автомобиля |
1 124 900 руб |