Лидеры гонки. Названы самые продаваемые автомобили в России

Несмотря на экономические катаклизмы и изменения на автомобильном рынке, спрос россиян на новые машины растет. По оценке «Автостата», в РФ в 2023 году было реализовано 1,06 млн новых легковых машин, что на 69% больше, чем в 2022 году. Какие именно машины продавались чаще всего — в материале aif.ru.

   
   

Лидеры продаж

Более половины всех проданных в прошлом году новых легковых автомобилей приходится на три марки. По данным агентства «Автостат», лидером рынка осталась отечественная LADA, результат которой составил 324,4 тысячи экземпляров. Второе место и лидерство среди иномарок завоевала китайская Chery (119 тысяч штук). Замкнул первую тройку китайский бренд Haval (111,7 тысячи штук).

Если говорить о моделях внутри брендов, то самой продаваемой моделью в России второй год подряд является LADA Granta, показатель которой в 2023 году составил 195,9 тыс. экземпляров. А самой продаваемой иномаркой стал кроссовер Haval Jolion (55,6 тыс. шт.). Кроме них, в ТОП-5 попали LADA Niva Travel, LADA Vesta и Chery Tiggo 7 PRO Max, тоже преодолевшие отметку в 40 тысяч реализованных машин.

В ТОП-10 самых популярных моделей SUV (внедорожников) по итогам 2023 года также вошли OMODA C5 (35 841 шт. — рост в 29 раз), Chery Tiggo 4 PRO (32 936 шт., рост в 15,7 раза), Geely Monjaro (20 423 шт.), Geely Atlas PRO (17 679 шт., рост в 2,4 раза) и Haval F7 (16 320 шт., рост в 2,2 раза).

Прогноз по ценам

По оценкам экспертов, цены на автомобили в 2024 году (как отечественные, так и китайские) снижаться не будут. Увеличиваются затраты на логистику, растет стоимость запчастей — предпосылок для уменьшения конечной цены авто нет. Однако на ситуацию на рынке будет влиять множество факторов, уверен экономист Николай Кульбака. «Во-первых, мы пока не знаем, как будет изменяться курс рубля. Если он упадет, к чему есть все предпосылки, то цены будут выше. С другой стороны, ценообразование на рынке автомобилей очень сложное. Цена автомобиля в огромной степени зависит от комплектации, для одной и той же марки разница в цене между комплектациями может быть раза в полтора. С другой стороны, новые игроки, скорее всего, будут ориентироваться на существующие в России цены, подстраиваясь под них. Так что едва ли цены будут снижаться. Хорошо бы не росли», — резюмирует экономист.

По прогнозам агентства «Автостат», российский авторынок в 2024 году продемонстрирует наращивание объёмов продаж до 1,06 млн автомобилей. Тем не менее в пессимистичном сценарии развития эксперты агентства все-таки закладывают объем рынка в 1 млн автомобилей (-6% к 2023 году).

   
   

Параллельный импорт

На рыночную ситуацию авторынка окажет влияние и продление механизма параллельного импорта, который невыгоден официальным дилерам, считает автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО» Никита Бетман. «Автомобили, ввезённые таким способом, намного дешевле обходятся потребителям, хотя и не имеют гарантии. В связи с нововведениями станет намного дороже ввозить абсолютно все автомобили. Китайские бренды, которые поставляют нам большинство автомобилей, уже против серого импорта. Возможно, будут ограничения на ввоз определённых марок, что отразится на стоимости всего рынка внутри страны не в лучшую сторону», — дает прогноз эксперт.

Появление новых марок китайских автомобилей на российском рынке настолько стремительно, что потенциальным покупателям сложно за ними уследить. По оценке агентства «Автомаркетолог», китайские производители планируют в 2024 году продать более 1,2 млн машин. Среди известных марок в скором времени предстанут и новые модели. Ранее aif.ru писал, какие машины из Поднебесной уже появились, а какие скоро поступят в продажу.