Несмотря на экономические катаклизмы и изменения на автомобильном рынке, спрос россиян на новые машины растет. По оценке «Автостата», в РФ в 2023 году было реализовано 1,06 млн новых легковых машин, что на 69% больше, чем в 2022 году. Какие именно машины продавались чаще всего — в материале aif.ru.
Лидеры продаж
Более половины всех проданных в прошлом году новых легковых автомобилей приходится на три марки. По данным агентства «Автостат», лидером рынка осталась отечественная LADA, результат которой составил 324,4 тысячи экземпляров. Второе место и лидерство среди иномарок завоевала китайская Chery (119 тысяч штук). Замкнул первую тройку китайский бренд Haval (111,7 тысячи штук).
Если говорить о моделях внутри брендов, то самой продаваемой моделью в России второй год подряд является LADA Granta, показатель которой в 2023 году составил 195,9 тыс. экземпляров. А самой продаваемой иномаркой стал кроссовер Haval Jolion (55,6 тыс. шт.). Кроме них, в ТОП-5 попали LADA Niva Travel, LADA Vesta и Chery Tiggo 7 PRO Max, тоже преодолевшие отметку в 40 тысяч реализованных машин.
В ТОП-10 самых популярных моделей SUV (внедорожников) по итогам 2023 года также вошли OMODA C5 (35 841 шт. — рост в 29 раз), Chery Tiggo 4 PRO (32 936 шт., рост в 15,7 раза), Geely Monjaro (20 423 шт.), Geely Atlas PRO (17 679 шт., рост в 2,4 раза) и Haval F7 (16 320 шт., рост в 2,2 раза).
Прогноз по ценам
По оценкам экспертов, цены на автомобили в 2024 году (как отечественные, так и китайские) снижаться не будут. Увеличиваются затраты на логистику, растет стоимость запчастей — предпосылок для уменьшения конечной цены авто нет. Однако на ситуацию на рынке будет влиять множество факторов, уверен экономист Николай Кульбака. «Во-первых, мы пока не знаем, как будет изменяться курс рубля. Если он упадет, к чему есть все предпосылки, то цены будут выше. С другой стороны, ценообразование на рынке автомобилей очень сложное. Цена автомобиля в огромной степени зависит от комплектации, для одной и той же марки разница в цене между комплектациями может быть раза в полтора. С другой стороны, новые игроки, скорее всего, будут ориентироваться на существующие в России цены, подстраиваясь под них. Так что едва ли цены будут снижаться. Хорошо бы не росли», — резюмирует экономист.
По прогнозам агентства «Автостат», российский авторынок в 2024 году продемонстрирует наращивание объёмов продаж до 1,06 млн автомобилей. Тем не менее в пессимистичном сценарии развития эксперты агентства все-таки закладывают объем рынка в 1 млн автомобилей (-6% к 2023 году).
Параллельный импорт
Появление новых марок китайских автомобилей на российском рынке настолько стремительно, что потенциальным покупателям сложно за ними уследить. По оценке агентства «Автомаркетолог», китайские производители планируют в 2024 году продать более 1,2 млн машин. Среди известных марок в скором времени предстанут и новые модели. Ранее aif.ru писал, какие машины из Поднебесной уже появились, а какие скоро поступят в продажу.