LADA в искрах Российский автопром готовит к ПМЭФ новинку

Одним из главных событий Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) должна стать мировая премьера новой модели LADA — Iskra. Эксперт aif.ru объяснил, чем может она сможет подкупить потенциальных покупателей.    

   
   

«LADA Iskra — новое семейство автомобилей компактного класса “В”, в линейку которого будут входить седан, универсал и универсал повышенной проходимости в версии Cross, — отмечает производитель. — В модельном ряду LADA Iskra займет место между LADA Granta и флагманской LADA Vesta». Старт серийного производства модели, по официальным данным отечественного автогиганта, запланирован на начало 2025 года.

Новая модель по своим размерам будет немного больше Granta, но при этом меньше Vesta, отмечают отраслевые аналитики.

«Lada Iskra создана на прошедшей реинжиниринг платформе CMF-B-LS, разработанной ранее Renault-Nissan, — поясняет промышленный эксперт Леонид Хазанов. — Внешне она напоминает Lada Vesta, но, тем не менее, отличается от нее более сложной формой фар, иначе сделанными выштамповками на крыльях и дверях».

При этом она будет доступна с 1,6-литровым двигателем в паре как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В топовой версии она будет оснащаться двигателем ВАЗ 21179 Evo (1,8 л, 122 л.с.) в сочетаниях с китайскими трансмиссиями — вариатором от компании WLY или шестиступенчатой «механикой» от производителя JAC.

При этом цена модели Lada Iskra, как обещал глава АвтоВАЗа Максим Соколов, должна составить до 1,5 млн рублей. Как отмечает Хазанов, ожидается, что она в итоге будет стоить дешевле, нежели Lada Vesta и это — один из главных залогов ее будущего успеха у отечественных автолюбителей.  

   
   

Ранее сообщалось о том, какая автомобильная резина окажется более выгодной в этом летнем сезоне.